RSS

Греф породил чудовище

23 Май

После того, как Германа Грефа «перекинули» с поста министра экономики на пост руководителя Сбербанка, это когда-то уважаемое кредитное учреждение последовательно превращается в жуткого монстра. За свои «услуги» он устанавливает всё более чудовищные «комиссионные», пользуясь своим монопольным положением в большинстве регионов страны.

В МОСКВЕ уже все городские службы, работающие с населением, отказались от его услуг. Последними стали телефонисты.

Москвичи, пользующиеся междугородной связью с квартирного телефона, постоянно получают счета на небольшие суммы с требованием оплатить их до такого-то числа — иначе отключат телефон. И если прежде они шли в Сбербанк и просто оплачивали их, так как комиссионные Сбербанку оплачивал получатель денег, теперь комиссионные требуют с плательщика. И какие комиссионные!

Например, вам пришёл счёт на 20 рублей за междугородный разговор. А в Сбербанке с вас требуют 50 рублей: из них 20 — оплата по счёту и 30 — комиссионные (150% от суммы оплаты!). Неудивительно, что связисты отказались от таких «услуг»: оплачивай они такие комиссионные — в миг бы разорились. А населению деваться некуда. Это лишь в Москве да ещё кое-где есть возможность оплатить эту услугу через другой банк, не с таким, как у Грефа, аппетитом.

В письме, которое прислали в «Правду» из Сбербанка в ответ на одну из прежних публикаций, говорится, что сумма комиссионных определяется теми затратами, которые несёт банк при проведении любой операции. А вот в отчёте того же учреждения за 2011 год утверждается, что расходы банка составили лишь 46,9% от его доходов. То есть на каждый рубль своих затрат Сбербанк требует с нас 2 рубля 13 копеек.

Кстати, в 2010 году доходы банка по отношению к его расходам были ещё выше: 2 рубля 44 копейки на рубль затрат. Но из этого вовсе не следует, что Греф подобрел к своим клиентам. Просто в 2011 году резко (на 31%) были увеличены расходы этого учреждения на удовлетворение запросов его руководства. Так что это чистой воды ложь, будто 30-рублёвая комиссия за одну операцию соответствует затратам банка на её проведение.

Однако если ставить вопрос таким образом, то есть оплачивать каждое шевеление пальцем работника Сбербанка, то 30 рублей надо брать с любой суммы — и с миллиона, и с миллиарда рублей. Ведь шевеление пальцем при переводе средств от суммы не зависит. Но нет! С суммы, превышающей 1000 рублей, Сбербанк сдирает с нас 3%. Так что одно и то же шевеление пальцем обходится клиенту этого учреждения уже не в 30, а, соответственно, в 30 тысяч или 30 миллионов рублей.

Собственно, так и работают практически все банки, устанавливая комиссию. Если определили её в размере 3% — то берут 3% с любой суммы, гася издержки по мелким переводам за счёт крупных, чтобы не отпугивать клиентов. Грефу же привлекать клиентов не надо. От него как от монополиста они никуда не сбегут. Так что можно выкручивать руки.

Ситуация с комиссионными в Сбербанке вообще доведена до маразма. Когда человек снимает деньги и просит выдать их 5-тысячными купюрами, ему операционист отсчитывает тысячерублёвки и посылает менять к кассиру. А тот берёт комиссию за «услугу»: 1% или по 10 рублей с каждой тысячи. Если же просишь выдать купюрами по тысяче рублей, тебе выдадут пятитысячные и опять пошлют к кассиру. Такую вот садистскую систему придумал Греф.

При таком подходе к бизнесу неудивительно, что, несмотря на резкий рост расходов Сбербанка в 2011 году, его чистая прибыль возросла по сравнению с 2010 годом в 1,8 раза. По международным стандартам финансовой отчётности она составила 315,9 миллиарда рублей, по российским — 321,9 миллиарда. Именно на такую сумму дополнительно, сверх расходов на собственные запросы, обобрал клиентов Сбербанка в прошлом году господин Греф.

Источник

 

Метки:

Обсуждение закрыто.