RSS

Для парадоксального переназначения министра-мебельщика Сердюкова есть веские причины

02 Июн

Эксперты продолжают обсуждать удививший многих факт сохранения Анатолием Сердюковым поста министра обороны. Они признают, что, с одной стороны, решение руководства страны выглядит странным — ведь у министра хватает стратегически важных просчетов, но, с другой стороны, его переназначение вряд ли можно назвать нелогичным. Аналитики предлагают свои разгадки «загадки Сердюкова».

В случае с Сердюковым решающим стал успешный старт военной реформы, заложивший основу для полного перевооружения Вооруженных сил, отмечают аналитики, сходясь во мнении, что министр хотя и «не подарок», но достойной альтернативы для него все равно в настоящее время нет, пишет военный журналист Олег Еленский в «Независимом военном обозрении.

Хотя недовольство в военных кругах результатами реформы в последнее время стихло, а Минобороны обещает, что государственная программа вооружения будет полностью выполнена, но что будет происходить с армией в перспективе, непонятно, отмечает автор материала.

Достижения Сердюкова

Пока можно лишь с определенностью сказать, что российские ВС коренным образом преобразились: не только уменьшилось количество офицерского корпуса, но и изменилась их структура. Как известно, шесть прежних военных округов были объединены в четыре, получившие функции войсковых главков. Дивизионная структура войск была переделана в бригадную. Была перестроена система военного образования. В заслугу Сердюкова эксперты ставят и твердый курс на профессиональную армию, идея которой так долго обсуждалась в обществе, ведь именно министр убедил правительство в правильности и экономической выгоде такого подхода.

В числе других достижений Сердюкова, по мнению автора статьи, — реализация социальных гарантий, в том числе касающихся обеспечения жильем, для офицеров, повышение денежного довольствия и пенсий военнослужащим.

Самое главное, что удалось Сердюкову, — установить систему контроля над выделяемыми Минобороны бюджетными средствами, считает Еленский. Министру также удалось, несмотря на вал претензий со стороны правительства по поводу гособоронзаказа, отчасти встряхнуть и оборонно-промышленный комплекс, пишет эксперт. По мнению автора статьи, достижения Сердюкова особенно заметны по контрасту с провалом реформы МВД.

Перегибы реформы

В то же время просчетов у Сердюкова при проведении реформы было не меньше, уверены эксперты. Так, пришлось срочно корректировать планы по сокращения офицерского корпуса. После того как из армии вычистили профессионалов и выяснилось, что на сложной технике некому работать, было решено срочно вновь увеличить штат специалистов на 70 тыс. человек.

Беспокойство военных специалистов вызывает и разрушение системы военного образования. Как указывают военные, хотя оно считалось лучшим в мире, Миобороны почему-то решило взять за основу американский образец. Последствия этого шага еще скажутся на будущем облике армии, предсказывают аналитики.

В вину Сердюкову ставят и то, что неподготовленные и неумело разъясняемые реорганизации оказали деморализующее воздействие на офицерский корпус. Вероятно, по этой причине при Сердюкове значительно увеличилось число преступлений среди офицеров, в том числе коррупционной направленности. Резко упал и моральный коэффициент офицеров — обычным делом среди них являются мордобой подчиненных и денежные поборы с них, отмечает автор статьи.

Не добавляют стабильности в военной отрасли постоянные конфликты Сердюкова и главы Генштаба Николая Макарова с ОПК. Они критикуют отечественное вооружение и делают ставки на западные аналоги. Борьба Сердюкова за снижение цен на продукцию военного назначения привела к срыву гособоронзаказа в 2011 году, ГОЗ-2012 тоже под угрозой.

Разгадки «загадки Сердюкова»: другой будет еще хуже, обязанность завершить реформу и «некуда ему податься»

Анализируя причины оставления президентом Анатолия Сердюкова на посту министра обороны, Олег Еленский выделяет три основные версии. Во-первых, его преемник, вероятнее всего, мог бы наломать еще больше дров, так как только год-полтора ему потребуется для вхождения в курс дела.

Во-вторых, по мнению экспертов, только Сердюков может обеспечить мощный контроль над начатым им тотальным перевооружением войск.

В-третьих, разгадка переназначения Сердюкова может быть и совсем простой — министра некуда пристроить. Ведь со значительной должности министра стартуют на такие высоты, где для Сердюкова, видимо, не нашли места. Похоже, и сам министр надеялся, что, завершив реформы в ближайшие год-два, займет другую — престижную, но менее хлопотную — должность, считает автор материала, предполагая, что, возможно, поиск его преемника уже начался.

Соратники Сердюкова лишаются постов

Министр обороны сохранил свой пост, но команда его изменится. В частности, как стало известно изданию РБК daily, он в скором времени лишится одного из своих ключевых замов — Татьяна Шевцова, курировавшая на своем посту всю финансовую и хозяйственную деятельность, пойдет на повышение. Правда, какой именно пост займет замминистра обороны, пока неизвестно.

Источники в министерстве называли Шевцову одним из наиболее близких к Сердюкову чиновников. Они начинали работать вместе в 2000-м году в Министерстве налогов и сборов Санкт-Петербурга. Когда Сердюков стал главой ФМС и переехал в Москву, он сделал Шевцову своим замом.

В мае 2010 года Сердюков пригласил Шевцову в Минобороны, назначив сначала своим советником, а затем и заместителем. Источники заверили РБК daily, что вопрос об уходе Шевцовой с должности точно решен. По некоторым данным, она даже уже вывезла личные вещи их своего рабочего кабинета в Минобороны. Собеседники издания отмечают, что никаких конфликтов у зама Сердюкова с ним не было, просто ей предложили повышение по службе.

Источник

 

Метки:

Обсуждение закрыто.