RSS

ГОЛОС НАРОДА. «Элите» не стыдно

06 Ноя

Инфекция аморальности

Иногда мне приходится отвечать на не совсем удобные вопросы, когда я говорю или пишу что-либо о судьбах современного образования и культуры. Эти вопросы чаще всего задают люди, напрямую профессионально никак не связанные с названными сферами. Они задают резонный вопрос: раз образование и культура у нас приходят в упадок, вырождаются, то какова роль в этом неизменном их ухудшении интеллигенции, учителей в частности?
Вопрос в лоб. Вероятно, на него нужно отвечать так же прямо.
Творцами и очень активными участниками, к примеру реформы образования (по заказу власти), являются учителя, преподаватели, научные работники, профессора. Последний кумир либеральной публики Ф.А. Хайек весьма точно назвал их «профессиональными торговцами подержанными идеями». Именно эти «торговцы подержанными идеями» и состряпали нам те нормы образования, которые общество должно внедрять. Парадокс заключается в том, что в этих нормах большинство общества не нуждается, а его так называемая креативная часть навязывает опостылевшие нормы с удивительной настойчивостью. То же самое происходит во всех сферах духовной жизни.
А что представляет собой эта «креативная» часть? Это либеральная интеллигенция. Каков же ее современный портрет?
Не хочется приводить хлесткую оценку, которую дал интеллигенции В.И. Ленин, но она, быть может, точнее всего раскрывает сущность современной нам либеральной интеллигенции.
Но вот передо мной «Вехи: Сборник статей о русской интеллигенции» (М., 1990). Он содержит более десятка определений и характеристики интеллигенции. В нем удивительное единодушие авторов в оценке своего брата-интеллигента. Какие же качества они отмечают? Нелюбовь к своему делу, невежество, некультурность, нетерпимость и агрессивность по отношению друг к другу… У русских классиков это обрисовано с убийственной выразительностью и беспощадностью.
«Человеки в футляре» всегда были «страшно далеки от народа». А сейчас они и вовсе от него отчуждаются – отчуждаются властью, изданными ею антинародными законами, социал-дарвинистской психологией, внедряемой с помощью той же интеллигенции в народное сознание.
Наше время – это время излома, чудовищных перемен в сознании. Жизнь, творчество, быт сегодняшней интеллигенции повторяет (только в еще более извращенной форме) декадентские устремление интеллигенции начала прошлого века. Интеллигенция сегодня не может быть образцом для подражания, идеалом, к которому надо стремиться. Время излома высветило в интеллигенции духовное предательство, хамелеонство, крайнее неуважение к своему народу. Пошлый, криминальный рынок в России создан властью. Но интеллигенция не стала чуждаться этой пошлости, а, напротив, стала частью ее. Более того, она пропагандирует эту пошлость с такой неистовостью и агрессивностью, что поневоле уверуешь в неотвратимость конца света. В самом деле, достаточно современному обывателю посмотреть телевизионные поделки вроде «Ты не поверишь!», чтобы навеки лишиться не только совести, душевной гармонии, но и разума. На том же НТВ день и ночь идут сериалы про «глухарей» и «братанов», где даже позитив выглядит такой пошлостью, перемешанной с насилием, порнографией и беспрерывно льющейся кровью, что потом на улице невольно обходишь стороной любого мента-полицая, ибо страшно становится от незащищенности и собственной ничтожности в этом мире.
Даже 5-й канал оставил свой «След». Такое впечатление, что в России работают два класса – класс полицаев и класс всяческого криминала. Иногда только отдохнет душа на «Культуре». И то только иногда. Потому что даже в «Романтике романса» от напыщенного ведущего или напомаженной и сверкающей, как кукла барби, певички, по совместительству являющейся депутаткой, постоянно, на каждой передаче, слышишь одно и то же: как советская власть издевалась то над Руслановой, то над такими исполнителями романса, как Иван Козловский или Сергей Лемешев…
Кажется, ни одной передачи на «Культуре» нет, чтобы нанятый властью ведущий не лягнул по какому-нибудь поводу советскую власть. Это вошло в странную привычку – лгать на легендарную эпоху всегда и во что бы то ни стало. Особенно успешно плодит аморальную инфекцию на «Культуре» «Культурная революция». Базарная перебранка с потугой на «философичность», бесконечное косноязычие по банальным, нарочито простецким вопросам бытия, умствования при очевидном отсутствии элементарного интеллекта, глубоких знаний – вот что характеризует это шоу под названием «Культурная революция». Умный и хитрый Швыдкой только ухмыляется по поводу очередной нелепости какого-нибудь персонажа передачи: деньги за «проект» важнее, поэтому нелепостям он рад. На то и шоу. Удивительно, с каким странным желанием спешит на это некультурное шоу так называемая творческая интеллигенция, где обнаруживает свою полную несостоятельность или даже ущербность. И ей, что более всего поражает, не стыдно!
Неспособная подняться над обыденным сознанием, «культурная элита» общества плодит на всех каналах, в интернете, в печатных СМИ только инфекцию аморальности. Она воспроизводит оккультные, мистические, языческие и псевдохристианские верования. Она нарочно уводит людей в мир отвлеченных идей, утопических проектов, иллюзий, социального мифотворчества. Этому посвящены многие телевизионные «проекты». И все – шоу, шоу и шоу. И как раз в то время, когда вся страна глазеет в «ящик», пытаясь отвлечься от тяжких впечатлений, которые оставляет рабская деятельность на производстве. Но и шоу не могут заглушить всегдашней душевной тревоги. Чего стоят только малаховские «Пусть говорят», где «свинцовые мерзости» русской жизни подаются с таким смаком, что психически нестойкие люди готовы свести счеты с жизнью.
Невежество, негативизм современной либеральной интеллигенции особенно зримо проявляются в языке. Речь эрэфовской интеллигенции насыщена блатной лексикой, стёбом, дремучим провинциализмом, нарочитым употреблением жаргонизмов. Интеллигенцию буквально заполонила скверная лексика. Свои неясные, туманные идеалы, свои низменные инстинкты она нарочно облекает в неясную форму. Грязный язык этой «социальной прослойки» выдает в ней нечистую сущность, отвратительный вкус и дурные манеры, несмотря на ее безумную тягу к аристократизму, на желание подражать дворянству позапрошлого века. Правда, подражание дворянству заключается только в одном: во что бы то ни стало иметь особняки, похожие на замки. Даже в быту своем она не отказывается от «растительной», эгоистичной, развратной жизни, где в соответствующей обстановке процветает самая черная нецензурная лексика.
Духовные метания интеллигенции в 80-е годы прошлого века привели ее к тому, что она в спешке открестилась от марксизма-ленинизма и прибилась к такому обскурантизму, который не снился даже средневековым мракобесам. Самоопошление интеллигенции продолжается. Инфекция аморальности приобретает столь ужасающий размах, что может на полном серьезе угрожать национальной безопасности страны.
Но власть молчит. Она не предпринимает никаких мер. Не имеет и не хочет иметь простейшие способы «сангигиены», чтобы защитить население от инфекции аморальности. Даже страшно подумать, что главным носителем вируса этой бешеной аморальности является интеллигенция! Но это так!
Не входя в круг либеральной интеллигенции, зададимся вопросом: кто теперь школьный учитель?
Это продавец образовательных услуг. Это приказчик в лавке купца, где есть набор «образовательного товара». В иных случаях за пределами школы – репетитор или гувернер в доме олигарха местного или всероссийского масштаба или той же либеральной интеллигенции.
Его забота – не дать знания, а вложить в голову воспитанника или обучаемого количество некой информации. Всего лишь той информации, которая даст возможность получить ребенку необходимое количество баллов в пресловутом ЕГЭ. Современный учитель вынужден выполнять установку либеральной интеллигенции, когда приобретение человеком фундаментальных знаний утрачивает смысл. А смыслом работы учителя стала реализация реформы образования, где «предоставление образовательных услуг» – ведущее звено. Значит, предлагаемый «товар» уже не знания, а информация. Учителя вынуждают отступить от основополагающего, от сути: образования и преобразования человеческой личности. Он вынужден заниматься дачей множества сведений подопечному. Но множество сведений (то есть информация) не есть еще знания. Это элементарная осведомленность, не всегда ведущая к развитию. Проще говоря, осведомить не значит развить. Учитель поставлен в такие условия, когда банальное натаскивание ученика позволяет ему, учителю, пребывать как бы в чести и с хорошей квалификационной категорией. А временно осведомленный ученик, успешно поступивший в вуз, будучи в принципе неразвитым, без фундаментальных знаний, остается дремучим и диким, и его легко заразить той же инфекцией аморальности, чем давно больна наша либеральная интеллигенция.
Надо срочно применить «сыворотку» от инфекции аморальности. Эта «сыворотка» – социалистическая система взамен навязанной социал-дарвинистской действительности, где человек человеку волк.

Михаил МОРОЗ, заслуженный учитель РФ
г. Железногорск, Курская обл.

Источник статьи

 

Метки:

Обсуждение закрыто.