RSS

О тех, кто покушается на символ Родины-матери

30 Ноя

…И без кожуха / Из сталинградских квартир / Бил «максим», / И Родимцев ощупывал лед. / И тогда / еле слышно / сказал / командир: / – Коммунисты, вперед! / Коммунисты, вперед!

Александр Петрович Межиров ни в перестройку, ни в годы доживания в США не отказывался от самых знаменитых своих строк, а вот теперь он воюет ими после смерти с современными дебилами и предателями. Вообще, следует заметить, что во всех сферах деятельности путинской России действуют чиновники двух ипостасей: а – глухие непрофессионалы, б – прямые вредители. Только этим можно объяснить то, что в Волгограде, в дни 70-летия Сталинградской битвы решили искать символ города взамен «кровавого» ракурса великого мемориала скульптора Евгения Вучетича «Родина-мать».
Кстати, само имя монументалиста является международным брендом, как сегодня любят выражаться. Ведь его отец Виктор Вучетич по национальности серб, родом из Черногории, в Гражданскую войну он был белогвардейским офицером; мать Анна Андреевна, урожденная Стю­арт, имела французские корни. Через какое-то время интернациональная семья перебралась в Ростов-на-Дону. Ты хотя бы это подай-растолкуй, и уже прибавится туристов. Но администрация Волгограда решила искать новый символ города, памятник «Родина-мать», по мнению чиновников, для этой роли больше не годится. В год, когда отмечается 70-летие победы под Сталинградом, комитет молодежной политики и туризма (почему не передали в ведение культуры, как на федеральном уровне? – А.Б.) и департамент зарубежных связей мэрии при поддержке агентства по туризму и Агентства культурных инициатив объявили конкурс на новый «туристический бренд» города. К участию в конкурсе приглашаются все желающие, у кого есть «свежие креативные идеи и видение нового образа родного города и края», – сообщается на сайте мэрии Волгограда.

Местное издание V1.ru решило выяснить, чем чиновников не устраивает старый символ «Родина-мать». Однако в мэрии на этот вопрос отвечать отказались, сославшись на то, что основную роль в проведении конкурса играет Агентство развития туризма. В агентстве журналистам сообщили о намерении «изменить кровавый ракурс на мирный патриотизм». «Родина-мать» – это все-таки наследие советских времен, – пояснили в организации. – К сожалению, у многих она ассоциируется с чем-то таким тяжелым, трагическим и траурным. Тем более у иностранцев. А нам бы все-таки хотелось, чтобы наш регион воспринимался как приятная территория для отдыха». Ничего себе! Только что я приехал из Чехии, из красивейшей по природным достоинствам Моравии. Так там живет-поживает городок Славков у Брна. Это чешское название Аустерлица! Стрелки всех указателей ведут к Замку, к Центру Бонапарта, к месту кровопролитной битвы. Это историческое место, к сожалению, совершенно неизвестно российским туристам, а ведь у нас столько туристских фирм и офисов-паразитов, которые ничего не знают, не разрабатывают, никого не просвещают! Знай впаривают пивные да новогодние туры «Злата Прага». А нет бы сделать и разрекламировать славянский замечательный и недорогой маршрут по Моравии: Брно – Славков (Аустерлиц) – Угерске-Градиште на Мораве (великая славянская река), наконец, Велеград – место поклонения святым Кириллу и Мефодию.
Вот теперь и Волгоград решил отказаться от своей истории, от 2 миллионов павших с нашей и немецкой стороны. Стали искать свой новый символ, туристический бренд и слоган. Их автором может стать любой желающий, у кого есть свежие креативные (а какие же сегодня иные?) идеи и видение нового образа родного города и края. Конкурс проектов до 17 декабря 2012 года проводит комитет молодежной политики и туризма при поддержке департамента зарубежных связей администрации Волгограда, агентства по туризму и Агентства культурных инициатив Волгоградской области. Организаций много, но возглавляют их те, кто не может по тупости или русофобии понять самого простого: надо вернуть Волгограду имя Сталинград, как зовется площадь в сверхтуристском Париже и кафе на ней. Молодые недоумки или взрослые карьеристы даже не представляют, какой это бренд и тренд!
Как показывает мониторинг, пишет современная газета на птичьем языке, почти половина крупных российских городов уже разработали или разрабатывают свои туристические бренды. В ближайшее время такой символ должен появиться и у волгоградского региона. Бренд-победитель на многие годы вперед станет символом одного из самых известных российских городов, разойдется миллионными тиражами по стране и зарубежным странам, делая Волгоград ближе и понятнее для миллионов людей во всем мире. Эксперты, опрошенные даже либеральной «Независимой газетой», предупреждают, что отказ властей от известного во всем мире символа города на Мамаевом кургане не только не поможет развитию международного туризма, но и спровоцирует политические скандалы и шквал недовольства со стороны ветеранов Великой Отечественной войны.
Символ Волгограда (Сталинграда) давно известен – Родина-мать с мечом. Слоган такой тоже имеется. Он вынесен в эпиграф к статье: «Коммунисты, вперед!» Его надо выбить на мраморе и повесить на въезде в город и на выезде. Чиновники из всех перечисленных организаций даже не представляют, какой интерес это вызовет во всех странах полевевшего мира, впавшего в кризис и прозревающего, что спасение – в социализме, в коммунистической идее. Но поправевший Волгоград решил стать оплотом болотного, «мирного капитализма». Губительный путь!

Александр БОБРОВ

Мы засыпали с думой о тебе.
Мы на заре включали репродуктор,
чтобы услышать о твоей судьбе.
Тобою начиналось наше утро.

В заботах дня десятки раз подряд,
сжимая зубы, затаив дыханье,
твердили мы:
– Мужайся, Сталинград! –
Сквозь наше сердце шло твое страданье.
Сквозь нашу кровь струился горячо
поток твоих немыслимых пожаров.
Нам так хотелось стать к плечу плечом
и на себя принять хоть часть ударов!..

Нет, не на стены зданий и заводов,
проклятый враг, заносишь руку ты:
ты покусился на любовь народа,
ты замахнулся на оплот мечты!
И встала, встала пахарей громада,
как воины они сюда пришли,
чтобы с рабочим классом Сталинграда
спасти любимца трудовой земли…

И пробил час. Удар обрушен первый,
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
что значит ярость верящих людей.
А мы не удивились, нет! Мы знали,
что будет так: полмесяца назад
не зря солдатской клятвой обменялись
два брата: Сталинград и Ленинград.
Прекрасна и сурова наша радость.
О Сталинград,
в час гнева твоего
прими земной поклон от Ленинграда,
от воинства и гражданства его!

Ольга БЕРГГОЛЬЦ

Источник статьи

 

Метки: ,

Обсуждение закрыто.