RSS

«Эффективные собственники» не унимаются

19 Апр

Газета «Правда» в 2012 г. писала о том, что в Красноярске прекратил выпуск продукции шинный завод. Дела «эффективных собственников» докатились и до Ярославля. Тихой сапой ликвидируют первенец отечественной химической промышленности — «Ярославский шинный завод».

ТО, О ЧЁМ неоднократно предупреждали коммунисты, свершилось. Лет пять назад было ликвидировано автокамерное производство (цех № 9) и производство шин для автомобилей «Жигули» (цех № 20). Теперь очередь дошла до цеха по производству авиашин (цех № 31). На заводе остаётся от силы три-четыре цеха.

В течение года шли разговоры о том, что управление цехом будет происходить через Барнаульский шинный завод, а само производство авиашин останется в Ярославле. Но гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Хозяева Ярославского шинного завода поступили с цехом иначе. Они вывели его в самостоятельное производство без материальной базы, потом продали созданную фирму «ЯШЗ-Авиа», то есть третьему юридическому лицу, и ему же продали оборудование. Последние хозяева стали демонтировать оборудование, не объясняя, будет ли оно работать в другом месте или его продадут. Начали демонтаж с того оборудования, без которого невозможно производство авиашин. В первую очередь демонтировали каландр по производству обрезиненного корда и вальцы для разогрева резиновой смеси при производстве протектора.

Вот такой «подарок» преподнесли рабочим хозяева Ярославского шинного завода. Таким образом цех, внёсший неоценимый вклад в историю завода, ликвидирован. Этот цех в годы Великой Отечественной войны ни на день не прекращал свою работу, несмотря на бомбёжки и прямое попадание авиабомб.

А что же рабочие? Они целый год ждали и молчали, полагали, что цех будет работать в Ярославле, следовательно, и специалисты не потеряют работу. А полагаться-то ныне надо только на себя. В настоящий момент сокращению, увольнению подверглась часть из них. Около 200 человек под давлением руководства по «взаимному согласию» уволились, некоторые нашли применение на ЯШЗ, около 50 человек отправлены на биржу труда.

Уникальность Ярославского шинного завода заключается именно в том, что здесь сосредоточены инженерные и рабочие кадры, необходимые для производства авиашин. На заводе есть конструкторский отдел, который занимался разработкой авиашин, было само их производство, технологи, наконец, опытно-испытательный цех. Специалистов готовит технический университет. В Ярославле сосредоточено всё, чтобы оптимально производить шины для военной техники и самолётов.

Обращение рабочих через военпредов в Министерство обороны к положительному результату не привело. Очевидно, военных устраивает ликвидация этого производства. Следовательно, никто не желает решать проблему цеха по производству авиашин: ни администрация завода, ни профком, ни военное представительство, ни Министерство обороны.

Отмечу, что на всей территории бывшего СССР производство шин для военного министерства оставалось только на Ярославском заводе. Его закрытие нанесёт урон нашей военной технике, Вооружённым Силам.

Совершенно очевидно, что нужна новая экономическая и финансовая политика. С помощью грамотных специалистов КПРФ, придя к власти, сможет вывести на прогрессивный путь развития страну в течение 3—5 лет. Опыт у партии есть. Тогда и засияет Ярославский шинный завод новыми красками.

 

Валерий Иванович СОКОУШИН. инженер-механик. г. Ярославль.

<noindex><a href=’http://gazeta-pravda.ru/content/view/14306/79/&#8217; rel=’nofollow’>Источник статьи</a></noindex>

Реклама
 

Метки:

Обсуждение закрыто.