RSS

Российские работники — самые лояльные в мире

18 Июн

«…Первая причина добровольного рабства есть привычка — та привычка, по которой самые лучшие кони сначала грызут свои удила, а потом играют ими, сначала рвутся из-под седла, а под конец как бы с городостью танцуют в сбруе» (Этьен де Ла Боэси, «Рассуждение о добровольном рабстве»)

Как сообщает российское издание «Ведомости», международные рекрутинговые агентства пришли к выводу, что лояльность российских работников своим нанимателям — самая высокая в мире. Это следует из опроса, проведенного рекрутинговым агентством Kelly Services. Всего были опрошены 230 000 респондентов в 31 стране (включая 10 339 из России). Под лояльностью понимается совокупность нескольких параметров. Одним из ключевых факторов, влияющих на уровень лояльности персонала, считают исследователи, является чувство, что наниматель ценит их вклад в развитие организации. Удовлетворенность россиян по этому критерию сравнима со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, где большая часть респондентов считает, что руководство их «ценит» или «очень ценит» их труд. Таким образом, в России самый высокий процент сотрудников считают себя востребованными и оцененными на работе (62%), чуть меньше — в Таиланде (58%) и Индонезии (57%), а самый низкий уровень «оцененности» — в Италии, Португалии и Франции. К тому же большинство россиян переживают за успехи своей компании и стараются работать как можно лучше.

Уровень вовлеченности россиян за год вырос — с 28 до 37%, что выше среднемирового показателя (31%). В странах Европы самый высокий уровень вовлеченности в Дании (45%) и Норвегии (42%), а самый низкий — в Италии (3%), Венгрии (10%) и Португалии (19%). Несмотря на то что уровень лояльности во всем мире не менялся с 2012 г., данная цифра (31%) демонстрирует значительное падение по сравнению с 2010 г., когда количество сотрудников, полностью преданных своему работодателю, составляло 43%, замечают исследователи.

Еще одна компания «Экопси консалтинг» в прошлом году провела глобальное исследование, в котором приняли участие более 34 000 из 386 компаний — были охвачены все регионы России, а также Украина и Казахстан. Часть данных была собрана в рамках проекта «Премия HR-бренд», другая часть получена из анализа коммерческих проектов «Экопси». Под вовлеченностью исследователи понимали позитивное восприятие сотрудниками своей компании, удовлетворенность работой и готовность проявлять инициативу. «Мы обнаружили, что средний индекс вовлеченности (разница между позитивными и негативными ответами) возрастает при движении с запада на восток, — отмечает Павел Безручко, гендиректор компании “Экопси консалтинг”. — Если на Украине средний индекс вовлеченности составлял 65% (до событий на майдане и всего, что за ними последовало), то в России — уже 72%, а в Казахстане — 77%. Мы решили перепроверить эту закономерность и нашли исследование по Восточной Европе, в котором задавались вопросы, сопоставимые с нашими (данные HR Center). Средняя вовлеченность в Восточной Европе оказалась 55%. Итак, по крайней мере на отрезке от Восточной Европы до Казахстана индекс вовлеченности растет с запада на восток» (http://www.vedomosti.ru/career/news/27786011/samye-loyalnye-v-mire)

Генеральный директор российского офиса Kelly Services, как и положено исследователям, обслуживающим интересы капитала, старается объяснить это явление тем, что сами «работодатели» стремятся заинтересовать и удержать работников, учитывать их интересы. Однако, принимая во внимание низкие зарплаты и плохие условия труда работников в странах бывшего «Союза» это весьма и весьма неправдоподобно. Даже если считать, что российские работники не были искренни, отвечая на вопросы, сама подобная неискренность уже говорит за себя: она означает, что работники не желают конфликтов с «начальством», избегают их и реакции, которая могла бы вызвать его недовольство. Это признают и в «Экопси консалтинг»:

«Когда опытный фасилитатор в ходе фокус-группы спрашивал сотрудников казахских и российских компаний об их вовлеченности, обнаруживалось, что условиями труда многие из них крайне недовольны, их зарплата не покрывает прожиточный минимум, а проявлять инициативу они считают абсолютно бессмысленным, поскольку не верят, что в силах хоть что-то изменить. Но в ходе анонимного опроса в этих же компаниях сотрудники отвечали, что они всем довольны, инициативу в компании проявлять легко, организационные барьеры легко преодолеваются». По словам Безручко, объяснить данный феномен они смогли, оттолкнувшись от кросс-культурных исследований Герта Хофстеде, где он ввел понятие дистанции власти. Большая дистанция власти предполагает безоговорочное почитание руководителя и страх перед ним (ключевой вопрос, заданный жителям разных стран, звучал так: «Как часто сотрудники боятся выразить несогласие с начальником?»). Согласно исследованиям Хофстеде, в России — 93 балла; для сравнения: в Швеции — 31 балл, в США — 40, в Польше — 68, в Малайзии — 104, в Японии — 53 (по Казахстану и Украине данных нет). Кстати, именно большая дистанция власти являлась главной проблемой для японских компаний в борьбе за качество: сотрудники, привыкшие к почитанию руководства, не сообщали о проблемах, и потому понадобилось создать знаменитую систему качества «Тойота», предполагающую вовлечение рядовых работников в улучшение процессов. В итоге сегодня дистанция власти в японских компаниях выше, чем в западных странах, но ниже, чем в России и Малайзии, говорит эксперт (http://www.vedomosti.ru/career/news/27786011/samye-loyalnye-v-mire#ixzz3…)

Страх и привычка к повиновению — такова основа добровольного рабства. И пока мы сами не изменим этого, мы будем оставаться рабами. И притом — рабами бедными, нищими, забитыми и забывшими о человеческом достоинстве.

Источник статьи

 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s