RSS

Московское метро: проблемы нет, если о ней не говорят

19 Дек

Сергей Корнеенко

Прошло полгода с момента катастрофы в московском Метрополитене, унесшей жизни десятков человек. Причины аварии поезда в туннеле около станции «Славянский бульвар» назывались разные. Следственные органы пытались списать вину на простого монтёра, якобы прикрутившего стрелку мотком проволоки, позже пришли к выводу, что состав сошёл с рельсов по причине неисправности вагона.

Как бы оно ни было на самом деле, катастрофа вскрыла проблему системного характера: инфраструктура метрополитена находится в состоянии, далёком от идеального. Информация о различных сбоях в его работе приходит постоянно. Задымления, затопления, возгорания, экстренные остановки поездов стали уже обыденным явлением.

Новый глава метрополитена Д. Пегов, пришедший на смену отправленному в отставку И.Беседину, занимая руководящее кресло, заявил о том что проведёт глубокий анализ технического и организационного состояния подземки. По результатам проверки Пегов обещал организовать масштабные реформы, которые будут направлены на обеспечение безопасности пассажиров и бесперебойной работы метро. Однако на деле ситуация складывалась иначе.

Как стало известно от нашего источника в Метрополитене, обещанную реформу новый глава начал и закончил тем, что вместо старой бесединской команды поставил на все руководящие посты своих, приближённых к нему людей (кстати, сам Беседин уже получил назначение на высокое кресло в Правительстве Москвы). На должности заместителей и начальников служб попали не опытные специалисты, а преданные слуги. По всем службам начались сокращения, при этом административный штат продолжает расширяться. Ни о какой модернизации инфраструктуры, часто не обновлявшейся с советских времён, не идет и речи. Как и прежде, главной целью работы метро руководство называет «максимизацию прибыли, а не перевозку пассажиров». Буквально такие формулировки звучат на «летучках», которые проводит дирекция.

Информация о таком положении дел стала всё чаще просачиваться в прессу. И теперь во избежание разоблачений и скандалов руководство метро запретило своим подчинённым давать какие-либо комментарии журналистам. Такой приказ вышел 12 декабря за подписью Пегова и был разослан по всем службам организации. В документе, в частности говорится:

— «работникам запрещается осуществлять без письменного согласования со Службой внешних связей прямые коммуникации со средствами массовой информации и иными заинтересованными лицами — давать интервью, комментарии, устные и письменные высказывания (предоставление информации), общаться с представителями средств массовой информации в рамках публичных мероприятий, по вопросам деятельности метрополитена, которые стали известны работникам в процессе их трудовой деятельности на метрополитене».

— «работник несет ответственность за предоставление средствам массовой информации непроверенных или искаженных сведений о деятельности метрополитена, а также сведений, порочащих деловую репутацию метрополитена».

Таким образом, всем, кто посмеет обнародовать информацию о реальном положении дел в московском Метрополитене, попытается предупредить пассажиров о возможной опасности или разоблачить махинации руководства грозит немедленное увольнение. Несмотря на то, что такая мера ответственности не предусмотрена Трудовым кодексом, работникам подземки прямо дали понять, что предлог для увольнения любого сотрудника можно найти достаточно просто, а, значит, надо держать язык за зубами.

Ниже прилагаем копию приказа, подписанного главной метрополитена Д. Пеговым:

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s