RSS

Пенза, Пензенская область, ВОЙНА НА ДОРОГАХ КАК РЕЗУЛЬТАТ БЕССИЛИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ВЛАСТИ

17 Фев

Только что будто бы закончилась транспортная война в Пензе, в результате которой город лишился муниципального транспорта, и теперь на дорогах областного центра полная монополия акул местного капитализма, но, как оказалось, бои за право безраздельного господства в сфере общественных перевозок с диктованием своих условий ещё продолжаются. И снова основной действующей персоной в нарастающем беспределе выступает именующий себя народным избранником единоросс и гендиректор ООО «Корпорация «Дилижанс» Андрей Фомин. Теперь, когда ликвидирован муниципальный транспорт, он взялся за своих конкурентов…

Конкуренция есть конкуренция, и в условиях нормального цивилизованного капитализма она является мощным стимулом для качества производимых товаров и оказываемых услуг. Но это пока не про нас – как показывают происходящие сейчас события в сфере общественного транспорта Пензы, в ход по-прежнему идут чуть ли не бандитские методы решения проблем конкуренции. Страсть к наживе, жадность, стремление к монополизации всей транспортной системы города уже никого не удивляют. И даже бессильную и беззубую власть, которая только трещит на публике о развитии всякого там бизнеса и здоровой конкуренции…

Речь пойдёт о недавно открывшемся 28-м маршруте общественного транспорта из микрорайона Арбеково в Ахуны. Городские власти его открыли в ответ на многочисленные жалобы граждан, проживающих в Ахунах по поводу того, что муниципальные автобусы маршрутов 99 и 82С ходят с интервалом в один час, и уехать оттуда в центр города довольно проблематично. Тем более что эти маршруты принадлежат приказавшему долго жить МУП «ППП».

Естественно, объявили конкурс среди частных автоперевозчиков на обслуживание этого 28-го маршрута. И почему-то господин Фомин прохлопал это дело, и раньше него подала документы на конкурс индивидуальный предприниматель Епишкина Марина Ивановна. В документах все было в порядке, и по правилам городская администрация заключила с ней временный договор на 180 суток на обслуживание этого маршрута до окончательного подведения итогов объявленного конкурса. Она согласно требованиям власти выставила на маршрут двадцать новеньких автобусов малой вместимости, которые, кстати, их владельцы приобрели в лизинг… И дело пошло с 1 февраля. Народ был несказанно рад…

Но не рад оказался претендующий на трон местного транспортного короля господин Фомин. Он быстренько заключает некие агентские договоры с обанкротившимся, но юридически ещё существующим МУП «ППП» на обслуживание маршрутов 99 и 82С, выставляет туда с других своих маршрутов солидное количество автобусов, и тут начинается война на дорогах в буквальном смысле. Водители из ООО «Корпорация «Дилижанс», видимо, получили установку от начальства на провокации ДТП с участием транспорта 28 маршрута. Езда на бешенной скорости, зажимание в так называемые клещи неугодные 28-е маршрутки, банальное вытеснение с дороги, что представляет большую угрозу для пассажиров… Вместе с этим подручные Фомина обрабатывают водителей с 28-го маршрута на предмет того, чтобы уходить от Епишкиной к ним, предлагая работу на любом маршруте города. В общем, если соответствующие органы не побоятся депутатского мандата Фомина и его связей с высокопоставленными персонами области, то могут поинтересоваться у водителей с 28-го маршрута о подробностях и деталях этой разгоревшейся войны, которая в любой момент может принести человеческие жертвы.

Вместе с тем на второй день работы к Марине Епишкиной нагрянула проверка из транспортной инспекции, а сейчас проверку проводит ГИБДД. Знакомое явление, когда надо устранить конкурентов…

Господин Фомин в свою очередь решил персонально пообщаться с Епишкиной и, говоря бандитским языком, который в данной ситуации более уместен, забил стрелку. Разговор был любезным, без истерики, по словам Марины Епишкиной, он очень дружелюбно дал понять, что ей лучше уйти с его дороги. В качестве отступного предложил ей 30-й маршрут, который вовсе не славится своей доходностью. Тут следует отметить, что ещё до разговора он подал иск в арбитражный суд о прекращении деятельности Епишкиной на 28-м маршруте, вместе с тем требуя заключить договор с ним, горячо собой любимым… А ведь маршрутки Епишкиной пока явление всего на 180 суток, и каков будет окончательный итог конкурса, ещё вопрос, судя по активным боевым действиям со стороны Фомина…

Когда будет полностью ликвидирован МУП «ППП», то все его договоры также будут аннулированы, и, вполне возможно, не станет ни 99-го маршрута, ни 82С… И в случае победы Фомина в разгоревшейся войне, останется только он на вырванном из рук конкурента 28-м маршруте с его условиями и количеством машин. И чтобы больше никто. Он бы и такую же транспортную частную контору «Меркурий» с удовольствием сожрал, но кишка тонка, если учесть, кому этот «Меркурий» принадлежит. Вот и поделили город…

Марина Епишкина не знает, где искать управу на этого, который ещё и депутат гордумы очередной раз. В городской администрации бессильно разводят руками, к губернатору с челобитной идти – тоже не реально в сложившейся ситуации. Бросать начатое и сваливать подальше из этой мафиозной Пензы, как это уже давно сделали порядочные предприниматели? А как же трескотня с высоких трибун о развитии конкурентноспособного бизнеса? Ведь в конкуренции есть такой ход, как снижение цен, и при наличии в городе нескольких честных альтернативных перевозчиков вполне может быть допустим такой вариант. Но мы в Пензе живём, где беззубая слабенькая власть, и свою волю навязывают всякого рода фомины …

Виктор Шамаев.

Реклама
 

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s