RSS

Пенза, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ СТАНЕТ ДОРОЖЕ… ВСЕГО ЛИШЬ

09 Май


Итак, все майские праздники прошли, юбилей Победы отметили, вернулись к серости бытия, и вот оно, долгожданное повышение стоимости проезда в общественном транспорте в Пензе! Частные перевозчики, успешно изгнавшие с улиц города муниципальный транспорт при содействии известных персон, совсем недавно протиравших штаны в кабинетах городской власти, теперь в предвкушении увеличения барыша, при этом, естественно, выражая недовольство недостаточным увеличением тарифа. Марксисты по случаю выведут сколько-то человек на протест, но народ, с пониманием или без, новую цену воспримет, ибо никуда не денется, да и не привыкать…

Ещё не прошла транспортная лихорадка после банкротства муниципального общественного транспорта, ещё не все тёмные моменты в той истории вскрыты и обнародованы, ещё не в полной мере транспортные монополисты в Пензе начали диктовать свою волю, а во властных кабинетах уже пришли к решению воплотить в жизнь давно созревшую идею о повышения тарифов на перевозки в городском общественном транспорте. Вообще-то пензяки этого ожидали ещё год назад, но тогда ситуация была не подходящая – начиналась очередная комедия на предмет выборов в Пензенскую городскую думу, и злить народ в такое время вовсе не принято, ибо утвержденный на единороссовских келейных сборищах список новых депутатов из тех же персон мог и не реализоваться…

Теперь впереди всего лишь выборы губернатора, а он к вопросам ценообразования в сфере городских перевозок никакого непосредственного отношения не имеет, поэтому недовольное бурчание масс в автобусах на ходе и на результатах губернаторских выборов никак не отразится. Тем более что последний раз в Пензе стоимость проезда повышалась три года назад, и не смотря на то, что она и сейчас выше, чем во многих других городах страны, всё равно на фоне повышения цены на всё и вся в последнее время вопрос цены проезда в городском транспорте опускать не следует. Для порядка – в других городах этим тоже власти занялись, об этом будет сказано ниже. Да и транспортная бизнес-мафия вконец достала со своими инициативами по устойчивости процесса наполнения рублями своих карманов…

Итак, частные перевозчики потребовали, чтобы предельный тариф в автобусах большой вместимости теперь был не ниже 23 рублей, а в маршрутках чтобы за 30 целковых народ уминался. Но чиновники, которым в отличие от местных транспортных магнатов ещё не совсем наплевать на людей, воспротивились и собираются определить верхнюю планку стоимости проезда в автобусах в 20 рублей и 2 копейки, а для троллейбусов тариф установят в 20 рублей 79 копеек. Об этом на брифинге ИА «Пенза-Пресс» по проблемам работы общественного транспорта было рассказано в подробностях с обоснованиями и частными мнениями.

Что характерно, на этот раз власть дала понять народу, что тариф – это теперь и есть цена билета. Если раньше в этом вопросе ещё пахло неким социализмом, и часть тарифа компенсировалась из городской казны, дабы совсем не разорять жителей одного из самых бедных городов России, то сейчас наступили времена трудные, Крым, Донбасс и санкции, а городской бюджет и в хорошие времена дырявый был… Короче говоря, хватит народ баловать.

Ловко на эту тему вывернулся зампред областного правительства Валерий Беспалов. На слова Андрея Фомина (ООО «Корпорация «Дилижанс») о том, что ему всё равно, за какую плату народ возить, если городская казна будет компенсировать разницу до предельного тарифа, большой чиновник заявил, что это его, Фомина, частное дело. Хочет, меньше с пассажира дерёт, хочет, полный тариф собирает, никто ему компенсировать ничего не будет, ибо он частник, ибо это его бизнес.

Раньше такие речи не говорились. Компенсация предусматривалась и муниципальному транспортному предприятию, и частнику в одинаковой степени, от того и стоимость проезда была одинаковая. Потом, как помнится, начались непонятки между частниками и городской властью, запутались, кто кому и чего должен, и Фомин вкупе со своим союзником «Меркурием» подняли стоимость проезда до установленного предельного тарифа. А коли публика, поворчав, переварила сию неприятность, то чиновники, видимо, решили, что так и надо теперь, и что никаких там больше заморочек на тему социальной поддержки населения одного из нищих городов России. Тем более что муниципального перевозчика, по сути дела, уже нет, значит, нет и проблемы с компенсацией даже в своём хозяйстве.

Кстати, в соседнем Ульяновске стоимость проезда в автобусах тоже повышается. С 13 до 15 рублей… В Севастополе тоже до 15 рублей. В Чебоксарах до 16-ти рублей, в Уфе и Ижевске до 18-ти… И в муниципальных бюджетах деньги на компенсации почему-то есть. Короче говоря, без комментариев…

Разумеется, без народного негодования не обойтись. Коммунисты, прослышав о грядущем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте, спланировали пикет, на днях состоится. Ничего, как обычно, не изменится, тарифы повысят, но без пикета нельзя – это как бы обязательный эпизод в ходе события. Да и обязаны просто они отреагировать, выразить гнев и протест, иначе какой же они авангард классовой борьбы за освобождение угнетённых масс! А потом ничего, все утрутся и разойдутся, появятся какие-нибудь новые проблемы.

А чтобы всё было, как в Ульяновске, чтобы на городских улицах доминировал не частник со своими условиями, а муниципальный транспорт, чтобы в бюджете были средства в основном на социальные нужды, а содержание чиновничьего аппарата проходило бы по остаточному принципу, нужно правильно выбирать представительскую власть. Не проводить безобидные протестные мероприятия по свершившимся фактам для отчётности, а начинать и вести постоянно предвыборную агитацию по выборам депутатов всех уровней уже сейчас. Но это тяжёлая и нудная работа, это не полчаса постоять под окнами мэрии…

И вот ещё что – можно было бы не на три рубля повышать тарифы, а более солидную цифру взять даже с потолка, чтобы Фомин, который депутат гордумы, то бишь, выразитель интересов народа, был доволен. Народ стерпит, а коммунисты раззадорятся не на пикет, а уж на целый митинг. Всего-навсего…

Виктор Шамаев.

Реклама
 

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s