RSS

Пассажирские перевозки в Пензе: «ТРИДЦАТЫЙ» ПОЙМАН. ПАССАЖИРЫ – ВОН…

17 Июн

О том, что в пензенские маршрутки иностранного образца пассажиры набиваются до упора, и всем на это наплевать, говорилось и писалось повсюду и много. Толку никакого, да и людям ехать надо любым способом, особенно по утрам в час пик, дабы не опоздать на работу. Все понимают, что селёдочно-бочковой способ перевоза людей отнюдь не безопасен, но альтернативы нет, ехать надо, а водителям вкупе с пониманием ситуации хочется ещё и заработать. И вот он, пензенский транспортный антураж – опасный для жизни людей бардак, имитация кипучей деятельности чиновников и, как заложники всего этого, озлобленные на власть пассажиры…

Итак, ситуация, в которую попал лично автор в качестве пассажира, а точнее, селёдки в переполненной бочке. Дело было в час пик утром 16 июня. На проспекте Строителей где-то около «Ленты» был остановлен набитый до отказа гражданами так называемый автобус малой вместимости тридцатого маршрута. Остановили машину, естественно, сотрудники ГИБДД, но в компании с неким рыжим чиновником, снимавшим событие на видеокамеру телефона. Он прошёлся вдоль машины, снял через окна томящихся там пассажиров, а в это время блюстители дорожного порядка начали проводить разборку с водителем. Всем было ясно, что он влип за перегруз автобуса, что ему теперь отвечать по закону. И также было ясно, что теперь из-за этой разборки с составлением протокола люди опоздают на работу. Начались крики возмущения, в ходе которых вдруг выяснилось, что люди не знают, что у нас в области новое первое лицо у руля власти, ибо собрались жаловаться «самому Бочкарёву». Но не в этом суть, а в том, что автобус дальше не поехал вообще…

Реакция водителя была следующая. После короткого общения с сотрудником ГИБДД он просунул голову в салон и поведал, что ему надоело платить штрафы, что ему надоела такая вот охота на улицах, что он с этой минуты больше не работает. Поэтому он велел всем покинуть транспорт и получить обратно деньги. Естественно, крики пассажиров, а точнее, пассажирок, перешли в истошный вопль. Объектом всеобщего ора стали служивый с полосатой палкой и рыжий чиновник. Последний почему-то не захотел общаться с теми, на чьи налоги он живёт, отказался представиться и вообще, увидев, что его самого фотографируют, стал отворачиваться, бегать по сторонам и судорожно кому-то звонить по телефону…

Среди пассажиров сразу же оказались лидеры, вероятно, также из числа мелкого чиновничества или работников умственного труда. Они организовались в инициативную группу и двинулись в сторону стоявшей неподалёку машины ГИБДД выяснять отношения и проверять документы у тех, кто в ней сидел. Документы им были предъявлены, но настроение масс вконец было испорчено. На вопрос о том, как теперь добираться людям до Западной Поляны, кроме как не этим маршрутом, ответа они не получили. Да и тормознули служивые маршрутку не на остановке, а между ними… Кстати, в это время мимо неслись также набитые под завязку эти самые автобусы малой вместимости, в том числе и тридцатого маршрута, их никто в это время не останавливал… В конце концов служивый с полосатой палкой под давлением общественности остановил большой автобус с цифрой 30 – такой, пожалуй, единственный ходит по этому маршруту. Возмущённые пассажиры добавились к тем, кто там находился, и хором стали вещать по телефонам на работу о том, почему они опаздывают…

Теперь позвольте порассуждать. Водитель безусловно виноват, речи нет, ибо нарушил правила, создав условия опасности для жизни людей. В случае аварии и необходимости экстренной эвакуации, особенно при пожаре, эта маршрутка стала бы общим гробом… А ответственные чиновники, пусть даже скрывающие свои имена от народа, могли бы устраивать свои проверки и на остановках общественного транспорта, чтобы людей не выбрасывать в час пик на обочину дороги на произвол судьбы – ведь по их же правилам посадка и высадка пассажиров должна производиться только на оборудованных остановках. И если уж вышли на облаву, так для справедливости и объективности нужно останавливать в час пик абсолютно все маршрутки, потому как все они в это время набиты народом под крышу. А не отлавливать только необходимое количество транспорта для отчёта…

Теперь о транспортной ситуации, как таковой. В Пензе, в отличие от других городов Поволжья, не транспорт существует для народа, а совсем наоборот – тут народ всего лишь как поставщик денежных средств для транспортных магнатов. Никто о людях не думает по ходу постоянной мысли о полноте своего кармана. Ведь, например, пять маршруток, битком набитых народом, для того же единоросса-депутата и транспортного магната Фомина намного выгоднее, чем пятнадцать машин с тем же количеством людей, но едущих по-человечески, а не в качестве скота, за которое эти самые «народные избранники» из «Единой России» нас считают. И опасный автобус малой вместимости вместо нормального полноценного автобуса выгоден только этим транспортным акулам, а не тем, кто каждое утро в этих тесных маршрутках давится. Поэтому на 89-том маршруте давно нет больших автобусов, и на 30-м, как видно, всего один… И все возражения «с цифрами в руках» не принимаются – по факту людям плохо, и это есть преступление против народа в интересах собственной мошны. А вот в Казани маршруток совсем нет, там ликвидировали этот общественно-опасный транспорт, потому что там власть думает о своём народе. Но мы в Пензе живём – тут и проезд всех дороже и опасней, тут и все неумелые и потешные потуги чиновников поставить на место водителей приводят в конечном итоге к таким вот скандалам на дороге, в ходе которых народ рвётся нести челобитную к ушедшему в историю Бочкарёву…

А скоро выборы губернатора. А на следующий год выборы в Госдуму, на которых партия всяких «фоминых» снова будет всеми грязными способами рваться во власть. И после того, как для отчётности был пойман «тридцатый», как будут голосовать выгнанные вон из салона маршрутки пассажиры? Ведь на фоне относительно благополучной транспортной обстановки, что в соседних регионах, в Пензе созданная мафиозными структурами транспортная проблема уже надоела людям всерьёз…

Виктор Шамаев.

Реклама
 

Метки: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s