RSS

Пенза: ДВА РУБЛЯ КАК ПРЕДМЕТ МОШЕННИЧЕСТВА В ЗАКОНЕ

10 Авг


Кричать о том, что, мол, свершилось, что власть прислушалась к протесту некоторой части граждан и тарифы на проезд в общественном транспорте Пензы поэтому снизился на два рубля, вовсе не сто́ит, ибо стоимость проезда всё равно осталась сравнительно высокой. А вот о том, что все мы стали очевидцами факта банального мошенничества со стороны пензенских транспортных олигархов, и им за это ничего не будет, сказать явно следует. Да и ответственным чиновникам не грех подумать бы о своём соучастии в этом неприглядном событии…

На очередном совещании в областном правительстве врио начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак. Та самая, которая совсем недавно чуть ли не собой клялась, что в расчётах по тарифам всё верно и честно, заявила о предстоящем с 16 августа снижении стоимости проезда в общественном транспорте на два рубля. Потому что оговоренная тарифным договором заработная плата водителей и кондукторов не была увеличена, и также не было никаких попыток приобретения нового подвижного состава. По маршруткам зарплата водителей по новому тарифному решению также была снижена в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, подвижной состав будет приобретаться новый, но в меньшем количестве. Всё остальное остаётся на прежнем уровне…

Итак, глубоко вздохнём, возьмём литавры и… пока что отставим их в сторону. Радоваться нечему, так как стоимость проезда в пензенском транспорте при аналогичных затратах всё равно выше, чем в соседних Ульяновске и Саранске. И вопрос с повестки дня не снимается. Хотя сейчас, например, коммунисты начнут вешать себе заслуги – они же обещали 1 июня на митинге не уходить с улицы, пока не переиграют взад тарифы на проезд! Правда, потом их на улице видно не было, а маршировали и стояли в пикете под окнами кабинета Натальи Клак совсем другие красные, но с планово-оппозиционной парламентской КПРФ ничего общего не имеющие, да кто там сейчас поймёт в предвыборной массе речей и обещаний…

А всего-то дело в том, что врио губернатора Иван Белозерцев озвучил свои соображения насчёт аферы перевозчиков и потребовал разобраться, а активисты движения «Поколение нового времени» очень продуманно и эффективно провели ряд публичных акций под эту марку, вот и результат. И надо быть справедливым в оценке поступков вышестоящего начальства – это по поводу кривотолков насчёт того, что повышение до баснословной цены, а потом снижение тарифов есть обычный предвыборный пиар основного претендента на губернаторское кресло. Не вписывается в хронологию действа никак – Белозерцев стал рулить регионом с 26 мая, а тарифы ввели уже с 1 июня, то есть сочиняли их ещё при Бочкарёве в интересах известных персон.

Кстати, в этом вопросе те, кто первыми должны копаться в поисках истины, оказались вообще в стороне – это городская власть. Из всей этой истории с тарифами вытекает однозначный вывод, что городские кормчие перед лицом бизнес-мафии нет никто и звать их никак. Потому что градоначальника выбирает не народ, а кучка господ, давно засевших в Пензенской городской Думе, в своих интересах. Вспомним, как Юрия Кривова чуть ли не пинками послал в городскую мэрию бывший губернатор, и как хором за него проголосовали тамошние гордумовские сидельцы…

Теперь о главном – о мошенничестве. Итак, пензенские транспортные магнаты, имена которых к ночи поминать не рекомендуется, упросили власть поднять тарифы, закладывая со своей стороны в них повышение зарплат и приобретение нового транспорта. Учитывая это, ответственные чиновники и выдали соответствующие тарифы, по которым жители города пользуются общественным транспортом уже два с половиной месяца. То есть, оплачивают своими лишними двумя рублями предполагаемое повышение зарплаты водителям и кондукторам. Но водители с кондукторами получили фигу с маслом, а два рубля с каждого билета ушли в чистом виде фоминым и кривозубовым в доход… Иными словами, транспортные магнаты два с половиной месяца надували власть и народ. А это есть мошенничество, деяние уголовно наказуемое, а незаконно полученные средства должны подлежать возврату…

Кто этим займётся? Где прокуратура? Доказательства озвучила Наталья Клак на правительственном совещании, что ещё надо? Или страшен депутатский мандат единоросса Андрея Фомина, да родственные связи Николая Кривозубова с экс-губернатором Василием Бочкарёвым к нерешительности взывают? Вопрос риторический, учитывая то, какой режим на дворе…

Разумеется, вернуть каждому пассажиру его деньги, которые он потратил лишнего за проезд в эти два с половиной месяца – процесс невыполнимый. А вот на период в следующие два с половиной месяца в качестве компенсации снизить тарифы ещё на два рубля – это выполнимо, это и будет возврат пензякам отнятые у них мошенническим путём денежки. А Фомину это его партийная совесть сама должна подсказать… Смех в зале…

А теперь о чиновниках. В непрофессионализме их обвинять, наверное, не следует, ибо чиновник по сути своей мнения никакого иметь не должен. Сказано было, чтобы рассчитать новые тарифы, сделали. Велели пересмотреть, пересмотрели и сказали, что всё верно, дабы от самих себя опалу отвести, да не угадали, что нужно было сказать… Вот сейчас ошибка исправлена – два рубля народу вернули. Безвольные жертвы обстоятельств и заложники политической конъюнктуры… Однако и соучастие усмотреть можно, если уж быть последовательными…

Разумеется, никто не будет таскать транспортников на допросы и проводить в их офисах обыски, ибо обман народа есть дело заурядное по нынешним временам, как и фальшивый диплом юриста у депутата Жиганши Туктарова, собравшегося в губернаторы. Только прецедент нехороший – захочется вдруг кому-то денег срубить по-лёгкому, так и придумают совместно с чиновниками нечто платное, например, вход на рынок или какой-нибудь тариф выходного дня в том же транспорте. Пока суть да дело, разборка да пикеты, а время идёт и денежки текут. А потом с высокой трибуны – вот они, мерзавцы, ату их! И все разбежались, махинации прекратились, люди остались при своих интересах, как и денежки в карманах предприимчивых дельцов. Мошенничество в законе, и пример такой мы как раз сейчас и наблюдаем в пензенском общественном транспорте…

Виктор Шамаев.

 

Метки: , , , ,

Оставьте комментарий