RSS

Правительство экономит на детских домах творчества и университетах

09 Апр

Правящая партия нашла, на ком сэкономить: она решила сэкономить на «будущем России» — детях, подростках и студентах, точнее — на дополнительном образовании для детей и университетах. В соответствии с неолиберальным рецептами, проводится политика «жесткой экономии», или резкого сокращения социальных расходов.

Сейчас происходит закрытие детских домов творчества, их «объединяют» со школами под предлогом удобства для родителей. К примеру, в Москве в ближайшее время планируют закрыть «Дом детского творчества» на Войковской, а его помещения передать школе. То же самое уже произошло с «Домом детского творчества» на Соколе.

Якобы не нужно детей водить в другое место на дополнительные занятия. Но на самом деле, основная цель этой политики – сокращение финансирования. То же самое происходило при «слиянии» школ, при «слиянии» больниц. Вместо того чтобы построить новые школьные здания, эти здания отнимают у детских домов творчества и передают школам: вроде бы не просто «закрытие», а якобы реорганизация. Но чем это закончится для родителей и детей, понятно: будет сокращено финансирование, уволена часть преподавателей, а у детей будет резко меньше возможностей для развития.

Вместо того чтобы посещать творческие занятия, части детей придется «торчать на улице», ведь не все смогут оплатить платные кружки. Если детьми и подростками не будут заниматься «дома творчества», то ими «займется улица».

При этом заявляется о том, что нужно вести борьбу против наркомании. Важно помнить, что в России опасность наркотиков для детей, к сожалению, является реальностью. Кроме этого, забывается о том, что студии и творчество помогают найти себя трудным детям или детям и подросткам, у которых неблагоприятная ситуация в семье. Согласно данным ВОЗ, Россия занимает 1-ое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. Если в среднем в мире на 100 000 детей и подростков 7 случаев суицида, то в России – 19-21 случай.1

Резкое сокращение финансирования происходит сейчас также в университетах. К примеру в Московском Физико-Техническом Институте будут отменены многие гуманитарные предметы, а в Российском Экономическом Университете им. Плеханова закрывают часть кафедр, в том числе, к примеру, истории экономики. Интересно, какой может получиться экономист без знания истории экономики? Наверно такой, который будет уверенно раздавать неолиберальные рецепты, не зная при этом, к чему они приводили за историю в других странах?

О каком развитии страны может идти речь, если правящая партия делает выбор экономить на медицине, образовании и будущем поколении?

Александра Ждановская, политолог, автор книги «Куда ведут Россию МВФ, Всемирный Банк и ВТО?»

 

Метки: , , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s