RSS

О положении на АО «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» (бывший завод «Красный Октябрь»)

29 Июл

Акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва» — одно из ведущих авиадвигателестроительных предприятий. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех. На сайте предприятия говорится: «Сегодня АО «ММП имени В.В. Чернышева» — это стабильный, современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, механосборочное, испытательное производства». По результатам ежегодного конкурса Правительства Москвы «Московский предприниматель» в 2015 году предприятие получило приз в номинации «Машиностроение и авиастроение» за вклад в развитие двигателестроительной отрасли

Посмотрим, как же обстоят дела на самом деле.

Подавляющая часть оборудования на заводе выпущена в 80-х годах и ранее. Современная промышленность не поставляет заводу ни новых станков, ни запчастей к старым, в связи с чем повсеместно разбираются на запчасти списанные станки, нередко используется самодел.

Одной из самых важных проблем, безусловно, является неудовлетворительный уровень зарплат. Так, если в 2015 году рабочий низшего разряда получал 25-30 т.р. в месяц с премиями без сверхурочных, то сейчас тот же рабочий получает около 20 т.р. Для Москвы это не деньги, только чтобы не умереть с голоду. И это при увеличении оклада, т.е. размеры премий очень сильно уменьшились. Чтобы оставалось хоть немного денег от необходимых расходов на квартиру, еду, одежду, многим приходится оставаться на сверхурочные, работая по 12 часов в сутки.

Интересно, как это сочетается с тем, что на сайте предприятия указано: «работники предприятия рассматриваются в качестве одного из главных стратегических ресурсов Предприятия, обеспечивающих его функционирование и способствующих в достижении поставленных целей» и система вознаграждения обеспечивает «поддержание достойного уровня оплаты труда». Или, в понимании руководства, достойный уровень оплаты труда – это такой уровень, который обеспечивает просто физическое выживание, а не жизнь.

На работе станочников сказывается и новое распоряжение, касающееся проверки точного инструмента. С января 2016 года группе специалистов из ЦИЛ (центральная измерительная лаборатория) по идиотским, по мнению многих, причинам запрещено проверять инструмент непосредственно в цехах. Теперь цеховые кладовщицы обязаны собирать рабочий инвентарь со всего цеха и относить на КПП ЦИЛ самостоятельно тяжёлые сумки или коробки, а спустя несколько дней проверки забирать обратно. Иногда прибегают к услугам карщика, однако от встряски (дороги на заводе много лет как не ремонтировались) точности инструментам совершенно не прибавляется. Рабочим же приходится в лучшем случае обходиться одним штанген-циркулем в течение нескольких дней. О какой системе качества,отвечающей «требованиям международного стандарта» (см. сайт завода), при такой организации труда может идти речь?

Если так обстоят дела на передовике капиталистического производства, то можно представить, что творится на других заводах отрасли.

Рабочий завода

28.07.2016

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s