RSS

Большинство водителей муниципального автотранспортного предприятия Комсомольска завтра не пойдут в рейс

26 Окт

26 октября, комсомольчане могут не дождаться многих муниципальных автобусов – большинство водителей ПАТП№1 в знак протеста против невыплаты заработной платы решили не выходить на линию. На сегодняшний день, по данным городской прокуратуры, задолженность ПАТП перед своими работниками составляет свыше 10 миллионов рублей.

Последний раз, по словам работников предприятия, заработную плату они получали за июль, и то не всю сразу, а «в несколько приёмов». Счета ПАТП арестованы из-за долгов, и деньги перечисляют через службу судебных приставов.

— Нас вконец запутали – то 60 копеек переведут, то 15 рублей, я даже не знаю, сколько я в общей сложности за июль получил, — рассказал один из водителей автобуса ПАТП. – А за август вообще ещё ничего не перечисляли. Как нам жить, платить кредиты, ипотеку, содержать свои семьи?

Именно невыплата зарплаты и побудила отчаявшихся работников предприятия прибегнуть к крайности, требуя соблюдения их законного права на зарплату – устроить что-то вроде забастовки, чтобы привлечь внимание властей и общественности к данной проблеме. Завтра, 26 октября, большинство водителей ПАТП, придя на работу и получив путевой лист, по маршрутам не поедут. Об этом они заранее известили руководство предприятия, и, по словам источника в ПАТП, под извещением подписались около сотни работников предприятия. Связаться с Евгением Танагой, директором МУП ПАТП №1 на момент написания статьи её автору не удалось – на телефонные звонки он не отвечает.

— Требование у нас одно – выплатить нам заработанное, — сообщил источник в ПАТП. – Мы хотим поставить условие – либо нам гасят задолженность, либо мы не будем выезжать на линию.

Срок, в течение которого забастовщики хотят, чтобы их законное требование было удовлетворено – три дня. Если долг за это время не погасят, они намерены продолжать приходить на работу, но автобусы за пределы автобазы не выгонять.

Несколько дней назад инициативная группа работников обратилась с жалобой в городскую прокуратуру. По результатам проверки, как сообщил прокурор Борис Кононенко, руководитель привлечён к административной ответственности», также, возможно, по факту невыплаты зарплаты будет возбуждено уголовное дело.

— Про ситуацию на ПАТП мы давно знаем, потому что задолженность по налогам, электричеству, теплу, зарплате, здесь растёт в геометрической прогрессии. По результатам прокурорской проверки в Следственный комитет направлены материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении руководства предприятия, в связи с невыплатой заработной платы и другими выявленными нарушениями, — рассказал Борис Кононенко.

По поводу «других нарушений» у работников ПАТП накопилось немало вопросов к руководству ПАТП и чиновникам из администрации. Например, водители обращают внимание на то, что не проводится техобслуживание транспортных средств не проводится, как положено.

— Я работаю на одном автобусе с июня этого года, а ТО ни разу на нём не проводилось, тогда как это должно происходить по крайней мере раз в два месяца. Возможно, это мероприятие всё же производится – но только по документам, а денежки за него кто-то получает, — высказал своё предположение один из водителей предприятия.

Отметим, что директора ПАТП работники предприятия, с которыми разговаривал корреспондент, мало обвиняют в происходящем. Хотя, по их словам, «он же наш начальник, он должен биться за своих работяг». Корень зла, по мнению собеседников, скрывается в отделе транспорта администрации Комсомольска, которая «дала на откуп» частным предпринимателям муниципальные автобусные маршруты.

— Я так понимаю, что администрации города выгодно продавать коммерсантам эти маршруты, — предположил один из водителей. – А с предприятия, тем не менее, требуют выручку. Где её взять, если все «денежные» графики отдали – например, за лето на «дачном» 104 автобусе, который отдали частникам, мы могли бы сделать столько, что хватило бы погасить все долги по зарплате. Кстати, дачный сезон заканчивается и у нас освобождается 10 автобусов, а маршрутов нет, все распродали в частные руки. Эти десять машин поставят в резерв – а это значит, водитель приходит, получает путёвку и сидит полдня, получая за это 19 рублей в час.

Задать все свои наболевшие вопросы работники ПАТП смогут представителю отдела транспорта администрации города, который, как обещало руководство предприятия, специально для этого прибудет утром на «переговоры» с забастовщиками.

Светлана Шерстобитова, новости сайта dvnovosti.ru

dvnovosti.ru 25.10.2016

https://red-penza.org/2016/10/26/%d0%ba%d0%be%d0%bc%d1%81%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b8-%d0%b7%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%ba%d0%b0/

 

Метки: , ,

Оставьте комментарий