RSS

Архив метки: СМИ

Казахстан не шутит о несвободе прессы

Казахстан не шутит о несвободе прессы

Казахстанское издание Ratel.kz, с коллегами из Forbes.kz проигравшее и апелляционные слушания бывшему министру, а ныне – предпринимателю-виноделу, констатирует уничтожение независимой журналистики в стране.
Для продолжения чтения щёлкни эту ссылку

 

Метки: , , ,

Сотрудников телеканала в Курской области увольняют после сюжетов об акции 26 марта

Сотрудников телеканала в Курской области увольняют после сюжетов об акции 26 марта

Как рассказали в соцсетях сами сотрудники, это происходит от того, что они в информационных программах иногда позволяли себе критические высказывания в адрес представителей власти.
Для продолжения чтения щёлкни эту ссылку

 

Метки: , , , , , , , , ,

Греческие СМИ присоединятся к всеобщей забастовке

Греческие СМИ присоединятся к всеобщей забастовке

24-часовую забастовку в знак протеста против жестких мер экономии проведут 16 мая журналисты средств массовой информации Греции, сообщает РИА Новости-Украина,
Для продолжения чтения щёлкни эту ссылку

 

Метки: , ,

Как врут, не краснея

Как врут, не краснея

Канал «Россия-1» в программе «Вести» 19 марта сообщил, что «в субботу несколько сотен петербуржцев пришли на Марсово поле на градозащитный митинг».
Это – о самом массовом митинге в Петербурге за последние полтора десятка лет (больше пришло только 1 марта 2015 года – но тогда были исключительные обстоятельства: убийство Бориса Немцова).
Даже по данным полиции, 18 марта на Марсовом поле были
https://red-penza.org/2017/03/22/%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b4-%d0%bc%d0%b8%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d1%81%d0%bc%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d0%bb/

 

Красная Пенза! Сайт коммунистов Пензенской области.

 

Метки: , , , , , ,

Буржуйские российские СМИ отрабатывают заказ по дискредитации красных курдских партизан

Буржуйские российские СМИ отрабатывают заказ по дискредитации красных курдских партизан

Турция Анталья ИГИЛ Теракт

Анталья. 25 октября 2016 г (Фото: Imago/ТАСС)

25 октября на парковке рядом со зданием торгово-промышленной палаты (ТПП) в Анталье на парковке, где было в это время безлюдно, прогремел взрыв. СМИ говорят о 10−12 легкораненых от стекол, выбитых взрывом.

Анталья до сих пор была в стороне от гражданской войны, которая идёт юго-востоке Турции, в том числе и за пределами этнических курдских территорий. Разве что имела место атака в августе, когда две ракеты попали в магазин в соседнем городе. Тогда никто не пострадал, а целью, судя по всему, был находящийся рядом топливный склад.

Обращает на себя внимание чисто символический характер нынешней атаки в Анталье. Она было произведена, без сомнения, как предупреждение от курдов в адрес отдыхающих в этом городе туристов, в том числе российских: не приезжайте никогда больше в этот город! Когда в Турции хотят осуществить масштабный теракт, последствия взрывов выглядят совершенно иначе. Так, в результате подрыва заминированного автомобиля вблизи полицейского участка в провинции Хаккяри (юго-востоке Турции) 9 октября 18 человек были убиты, а 26 получили ранения. Тогда атаку совершил смертник, взорвавший фургон с 5 тоннами взрывчатки, а на месте взрыва образовался кратер 10−15 метров в ширину и 6−7 в глубину.

Связь между последним «предупредительным» взрывом в Анталье и вводом турецких войск на территорию Северной Сирии очевидна. Напомним, там на стороне курдов воюют целые подразделения как турецких левых революционеров, так и европейских интернационалистов и это ещё более накаляет ситуацию в регионе.

Интервью на английском языке члена «Интернационального батальона освобождения» (тюрк: Enternasyonalist Özgürlük Taburu), созданного турецкими революционерами для поддержки «революции в Северной Сирии», показательно. Среди прочего, в интервью анализируется вопрос о перспективах боевых действий этого батальона на территории Сирии против регулярной турецкой армии.

А география гражданской войны в самой Турции всё более и более расширяется. Так, 6 октября возле полицейского участка в районе Енибосна в европейской части Стамбула, недалеко от международного аэропорта им. Ататюрк, был взорван заминированный мотоцикл, в результате чего получили ранения десять человек. Ответственность за взрыв взяла на себя радикальная организация Соколы свободы Курдистана (Teyrêbazên Azadiya Kurdistan), отколовшаяся в своё время от более умеренной Рабочей партии Курдистана (PKK). Интересно, что этот полицейский участок в 2012 году уже был атакован, но тогда ответственность взяла на себя турецкая подпольная революционная партия DHKP-C.

Атмосфера в Турции все более накаляется. 9−10 октября в Бурсе и Анкаре произошли столкновения левых протестующих с полицией. Всё как положено: лозунги «Турция — страна убийц» и «Эрдоган поддерживает ИГИЛ*», камни в полицию, ответ слезоточивым газом и резиновыми пулями.

Власти ввели ограничения на функционирования интернета, закрыв на некоторое время ряд файлообменников, в частности, Google Drive, Microsoft OneDrive, DropBox et GitHub. Это произошло после того, как хакерская организация RedHack взломала турецкие серверы и выставила в открытый доступ 58 тысяч электронных писем, датируемых с апреля 2000 года по сентябрь 2016 года. Некоторые из них свидетельствуют о том, как Эрдоган давал команды турецким СМИ, какую информацию надо публиковать, а какую игнорировать. Другие письма разоблачают продажу Турцией нефти ИГИЛ. Подлинность утечки информации была продемонстрирована открытием уголовного дела против RedHack, которая приравнивается в Турции к террористической организации.

Необходимо отметить, что гражданская война в Сирии инициировала не только гражданскую войну в Турцию, нестабильность и конфликты распространяются и на другие приграничные страны. Так, по заявлениям курдов, в Иранском Курдистане недавно были убиты 32 иранских военнослужащих. Ответственность взяла на себя YRK, одно из вооруженных формирований курдской партии PJAK, которая является дочерней организацией PKK в Иране.

В частности, 9 октября девять членов военизированного иранского формирования «Басидж» были убиты во время ночного нападения на казармы в Рабате (провинция Западный Азербайджан). Двое были застрелены в засаде на следующий день, когда военный автомобиль вёз подкрепления. Затем последовало нападение с использованием тяжёлого оружия на казарму Мариван (провинция Кордистан). Иранские власти отрицают, что имели место погибшие, но признают наличие раненых.

Но вернёмся к Анталье. Сегодняшний взрыв в городе еще раз показал: отдых в этой стране становится все более рискованным.


* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

=====================================================================

Что тут можно сказать про данную статью? Пожалуй только одно убедительное «НО!»: «НИКОГДА КОММУНИСТЫ НЕ ВЗРЫВАЛИ ПРОСТОЙ НАРОД!» Курдские партизаны-коммунисты всегда устраивали акты возмездия против прислужников буржуйской антинародной турецкой власти!

https://red-penza.org/2016/11/06/%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%8f-%d1%81%d0%bc%d0%b8-%d1%82%d1%83%d1%80%d1%86%d0%b8%d1%8f-%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b4%d1%8b-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d0%bd%d1%8b-%d0%ba%d1%80/

 

Красная Пенза! Сайт коммунистов Пензенской области.

 

Метки: , , , , , , ,

Работникам пообещали повысить зарплату только после внимания СМИ

Работникам пообещали повысить зарплату только после внимания СМИ

Предприятие Кубань

В редакцию обратились представители Росхимпрофсоюза с рассказом о нарушении прав работников и профсоюзной организации на ставропольском предприятии “Аллерген”. Профком лишили средств связи, его председателя — возможности бывать на территории, а людей принуждали выходить из профсоюза. В ситуации разбиралась наш корреспондент.

НИ СИСТЕМЫ, НИ ОПЛАТЫ

“Аллерген” — предприятие с более чем столетней историей, выпускающее жизненно необходимые миллионам людей иммунобиологические препараты. Оно является филиалом ФГУП “НПО “Микроген” Минздрава России. “Микроген” же входит в холдинг “Национальная иммунологическая компания”, принадлежащий Государственной корпорации “Ростех”.

Внимание газеты филиал привлекает не впервые. Четыре года назад в нескольких публикациях уже освещался конфликт коллектива и работодателя из-за противозаконных действий последнего. Окончился он тем, что в Ставрополь, привлеченный шумихой, прибыл руководитель головного объединения “Микроген”. После этого как по волшебству зарплату работникам повысили на 10%, тогдашний директор “Аллергена” уволился, а на его место был назначен новый.

Сначала все шло более-менее хорошо. Но в 2014 году, когда настал очередной срок индексации зарплаты по условиям колдоговора и отраслевого тарифного соглашения, повышения не последовало. Как и на следующий год. Профком писал обращения в головную контору (зарплатные дела решаются на уровне “Микрогена”) — безрезультатно.

К слову, средняя зарплата на госпредприятии, обеспечивающем здоровье нации, — 15 тысяч “с хвостиком”. Люди на рабочих специальностях со всеми доплатами и надбавками получают около 11 тысяч рублей.

В этом году профсоюз вновь поставил перед руководством зарплатный вопрос. Накопились и обращения работников, недовольных нарушениями норм трудового законодательства. В числе жалоб — мутная система оплаты труда и премирования, отмена компенсаций за вредность (никто из работников не видел, как и когда проводилась СОУТ), снижение доплаты за совмещение трудовых обязанностей с 30 до 10%…

Поскольку руководство осталось глухо, профком обратился в Ставропольскую краевую организацию Росхимпрофсоюза за поддержкой. На предприятии появились правовые инспекторы краевой федерации профсоюзов. За один день более 30 человек пришли к ним на прием. Юристы проанализировали коллективный договор и положения об оплате труда и о премировании. Другие документы руководство “Аллергена” дать отказалось, нарушив Трудовой кодекс и закон “О профсоюзах”.

Правовики сделали вывод: на предприятии нормы труда не установлены, положение об оплате труда не легитимно и не подлежит применению, утвержденной системы оплаты труда нет. Это было в феврале. Нарушения до сих пор не устранены.

ОТ ТРУДА ОДНИ УБЫТКИ

Весной председатель профорганизации предприятия Виктория Сафонникова обратилась с очередным письмом к гендиректору “Микрогена” Кириллу Гайдашу с тем же вопросом — об индексации зарплаты. Приложила подписи более 230 работников. Гайдаш ответил: “…по причинам, связанным с неудовлетворительными производственными и хозяйственно-финансовыми показателями деятельности филиала и тяжелой экономической ситуацией в стране, отразившейся на финансовом состоянии предприятия, возможность повышения заработной платы отсутствует”.

Отметим только, что по словам предпрофкома, сотрудники планы выпуска, утвержденные работодателем, выполняют в полном объеме.

Коллектив писал и в краевую прокуратуру, и в Государственную инспекцию труда в крае. Представители Госинспекции предприятие посетили, но их вердикт вызвал недоумение: все в порядке, а индексации нет, поскольку предприятие “планово-убыточное”.

“С заключением проверки мы не согласны, надеемся, что будет повторная”, — сказала председатель краевой организации профсоюза Наталья Гладкова.

А ВАС Я ПОПРОШУ ВЫЙТИ!

Летом коллектив настигла “оптимизация штата”. Уволили более 70 человек (из примерно 500). Хотя, как свидетельствует Виктория Сафонникова, план производства не упал.

Половина из потерявших работу являлись активными членами профсоюза. Без согласия профкома была уволена заместитель председателя — квалифицированный и опытный сотрудник, занимавший единственную на предприятии должность мастера отделения розлива. “Есть объективная необходимость в осуществлении такой трудовой функции, — не согласна с решением Сафонникова. — Имеются основания полагать, что действия администрации носят дискриминационный характер по признаку принадлежности к профсоюзу”.

Виктория Сафонникова — не освобожденный профлидер, и сейчас по основному месту работы находится в отпуске по беременности и родам. В конце лета ее вдруг перестали пускать в помещение профкома, сославшись на личное распоряжение главы “Микрогена” Кирилла Гайдаша, накануне приезжавшего сюда на совещание. Сафонникова написала Гайдашу письмо с просьбой разъяснить основание странного запрета. Ответа не получила, однако в профком ее пустили.

Директор “Аллергена” Вячеслав Горбачев, внезапно встревоженный влиянием вредных производственных факторов на здоровье матери и ребенка, обратился в крайком Росхимпрофсоюза с идеей о выборах нового лидера первички и предложением оборудовать для Сафонниковой рабочее место на территории крайкома. Заботливому руководителю было отказано.

Через несколько дней Горбачев письменно предложил профлидеру освободить помещение — теперь уже в связи с ремонтом. Опять “не прокатило”: Сафонникова письменно же ответила, что ремонт не нужен.

ТОВАРИЩ СУХОВ ПИСЕМ НЕ ПИШЕТ

В профкоме — внушительный архив переписки. Гладкова пишет Горбачеву и Гайдашу, Горбачев — Гладковой, Сафонникова — всем, Гайдаш — некоторым, и только Сухов не пишет никому.

Александр Сухов — новый директор филиала, 1 сентября он сменил Горбачева, написавшего заявление об уходе. Профком сразу направился к новому руководителю: познакомиться, обсудить накопившееся. Директор не принял. Профком написал письмо с просьбой назначить дату приема — ответа нет. Уже скопилась приличная стопка безответных писем к Сухову.

Вскоре профлидеру запретили ходить на территорию производственных цехов. Ограничили и время пребывания на предприятии строго рабочими часами: от и до, ни минутой дольше. В профкоме отключили городскую телефонную линию, интернет, внутреннюю сеть.

“Я не могу проверить условия труда работников, не могу разместить на профсоюзных стендах информацию, — говорит Сафонникова. — Люди не могут позвонить, боятся прийти в рабочее время, а в получасовой обеденный перерыв физически не успевают. Такое ощущение, что все делается для препятствования работе профсоюза”.

Несколько лет для сотрудников “Аллергена” проводили спортивно-оздоровительные занятия йогой. Сухов и их отменил. Говорят даже, он лично забрал с проходной ключ от актового зала. Работники жалуются: они не то что позаниматься — даже свои вещи из зала забрать не могут.

Из профсоюза стали массово выходить люди. В день подавали по 30 заявлений! В устных беседах с председателем люди признаются, что им угрожали увольнением.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДАЛИ

Эти события разворачивались при полном бойкоте профсоюза со стороны работодателя. Редакция “Солидарности” обратилась с вопросами и к директору “Аллергена” Сухову, и к главе “Микрогена” Гайдашу. Из “Микрогена” 22 сентября пришло письмо, что ответы готовятся. Сухов же, хоть и не ответил, но зато наконец пригласил председателя профорганизации.

“В присутствии представителей службы безопасности и кадровой службы “Микрогена” меня расспрашивали, зачем мы обращались в редакцию газеты, — рассказывает Виктория Сафонникова. — Я тоже задала свои вопросы: про ограничение моего передвижения по предприятию, отключение связи, отмену занятий йогой и другие. Во всем получила отказ, аргумент один: “режимный объект”, а связь подключить — “нет возможности”.

Директор установил расписание общения с профкомом и коллективом: вопросы в письменном виде, а прием раз в месяц, каждый третий понедельник с двух до четырех. Ну и, наконец, было объявлено, что с 1 октября зарплата работников будет повышена на 10%. То есть спустя почти три года после последней индексации работники, которые получали 11 тысяч рублей, будут получать на тысячу больше.

Будем следить за тем, как разворачивается ситуация.

Комментарии

Александр Ситнов, председатель Росхимпрофсоюза:

— В “Микрогене” много филиалов, и индексацию нигде не проводили. Но на других предприятиях — относительная тишина, а на “Аллергене” нашла коса на камень, потому что идет принципиальная профсоюзная работа. Как дальше сложится, трудно сказать. Но если не будет профорганизации — над работниками будут издеваться и вообще платить не станут.

Росхимпрофсоюз бороться умеет. В конце концов, если ситуация не разрешится на этом уровне — будет правильно объясниться на верхнем. Сказать в “Ростехе”: вся ваша команда плывет на корабле в одну сторону, а эта часть — в другую. Так не должно быть: надо им или объяснить, куда плыть, или что-то еще сделать.

Наталья Гладкова, председатель Ставропольской краевой организации “Росхимпрофсоюза”:

— Нам удается выстраивать социальное партнерство с другими предприятиями в регионе, и только на одном “Аллергене” не получается наладить взаимодействие.

Я считаю, что это — неэффективная работа менеджмента. Хотелось бы, чтобы руководство пришло к пониманию — без взаимодействия с профсоюзной организацией, которая поднимает волнующие работников вопросы, сложно будет решать и производственные задачи. Мы надеемся на конструктивный диалог на благо всего коллектива и предприятия.

Виктория Сафонникова, председатель профсоюзной организации предприятия “Аллерген”, г. Ставрополь:

— Мы хотим договариваться. Но работодатель не идет с нами на диалог. Считаю, что руководство старается намеренно разрушить профорганизацию. В письме, полученном весной из “Микрогена”, нам предложили обсудить вопрос формирования объединенной профсоюзной организации в филиалах. Дали прямой намек, что собираются создать свой профсоюз. Мы ответили, что у нас есть организация Росхимпрофсоюза, входящая в структуру ФНПР, и работает она эффективно. После этого давление на нас активизировалось. Члены профсоюза в личных звонках, при частных встречах говорят о давлении на них. Кто-то сдается, а кто-то нет. Я тоже не собираюсь отступать: коллектив должен видеть, что профсоюз существует и будет делать все для защиты людей.

 

Ирина Середкина

Работникам пообещали повысить зарплату только после внимания СМИ

 

Метки: , ,

ЗА АГРЕССИЕЙ ПУТИНА СКРЫВАЕТСЯ ТОТАЛЬНАЯ НИЩЕТА И СЛАБАЯ АРМИЯ, – АМЕРИКАНСКИЕ СМИ


Взгляд на нас из за бугра
Американская газета «The Boston Globe» выпустила статью о современном месте путинской России в мире. По мнению автора статьи Скотта Гилмора, нынешняя Россия — совсем не та страна, которой хочет казаться. За показной агрессивной риторикой Путина скрывается немощная экономика, тотальная бедность и далеко не самая сильная армия.
Ресурс «Четвертая власть» публикует перевод статьи Гилмора для понимания того, как сегодня воспринимают Россию на Западе и насколько опасным оппонентом считают ее там.
«Россия — не такая страна, как вы думаете. Ее экономика — меньше, чем у Южной Кореи. Ее население — беднее, чем жители Казахстана. Она уступает Финляндии по технологии. И ее военный бюджет — меньше, чем у Саудовской Аравии.
На протяжении большей части ХХ века то, что думали в Москве, имело значение на всем пространстве от Ханоя до Гаваны. Но распад Советского Союза оставил после себя разбитую, сломанную скорлупу страны. Статус России в мире рухнул вместе с Берлинской стеной.
Поддатый Борис Ельцин вполне соответствовал должности президента страны, где продолжительность жизни сократилась на пять лет после распада СССР. Были перевороты, коллапс промышленности, распространение коррупции, сокращение границ. После долгих десятилетий страха перед советским медведем Запад почесал в затылке, послал какую-то помощь и повернулся в сторону усиливающихся держав — Бразилии, Индии и Китая.
Но приход к власти Владимира Путина ознаменовал судьбоносный поворот в истории России. Отношение к России начало меняться. Любящий покрасоваться с голым торсом лидер сознательно культивировал новый имидж, свой и страны. Новая Россия должна была стать страной, с которой в мире считаются.
Россия провела Олимпиаду, дала Грузии по носу, захватила Крым, вторглась на Украину, отправила бомбардировщики к воздушному пространству НАТО, построила военные базы в Арктике и старательно позировала, как натертый маслом немолодой, но все еще крепкий культурист. А мы внимательно смотрим, не замечая, что за кулисами спрятаны ходунки для старика. Более пристальный взгляд потрясает.
Согласно последним данным Международного валютного фонда, экономика России по объему примерно соответствует Австралии и уступает Южной Корее. Ее роль как экспортера не так значительна, как роль Бельгии, Мексики и Сингапура.
И она — бедная. Всемирный банк по размеру ВВП на душу населения поместил Россию ниже Литвы, Экваториальной Гвинеи и Казахстана. Доля населения, живущего за чертой бедности, в России выше, чем в Индии, Индонезии и Шри-Ланке. Глобальный индекс конкуренции поместил Россию на 67-е место, Индекс человеческого развития ООН — на 66-е место.
Экономические проблемы оказывают серьезное воздействие на общество. Сегодня в стране меньше врачей, чем было десять лет назад. Ожидаемая продолжительность жизни в России на девять лет меньше, чем в США, и продолжает сокращаться. Смертность среди новорожденных в два-три раза выше, чем в западных странах. Уровень алкоголизма — один из самых высоких в мире, и в три раза выше, чем в Северной Америке, потребление спиртного выросло в два раза за минувшие 20 лет. Неудивительно, что статистическое агентство Росстат назвало старение населения и сокращение его численности одной из главных проблем, стоящих перед страной на ближайшие 30 лет.
В интеллектуальном плане Россия выглядит крохотным пятнышком в зеркале заднего вида. Когда-то советские университеты готовили инженеров и врачей для развивающихся стран. Сегодня ООН ставит систему образования в России ниже любой другой европейской страны и примерно на уровень тихоокеанского острова Палау. Бывший технологический лидер, запустивший спутник, сегодня регистрирует меньше патентов, чем Исландия. Уровень цитируемости научных публикаций меньше, чем у Финляндии.
По любому показателю здравоохранения, богатства и влияния Россия уступает даже средним государствам. Что же у них осталось? В основном, автоматы и бомбы. 8 тысяч ядерных боеголовок, что на 700 больше, чем у США. Второе место в мире по боевым самолетам, военным спутникам и ядерным подводным лодкам. Российский военный бюджет увеличивался каждый год с 1999 года, когда Путин пришел к власти.
Но и эти данные обманчивы. По информации Стокгольмского международного института мира (SIPI), военный бюджет России все еще уступает бюджету Китая и бюджету Саудовской Аравии. Она — на уровне Индии, Франции и Великобритании. Это в девять раз меньше, чем бюджет Пентагона.
Факт в том, что, если бы не Сирия, Крым и устаревающие ядерные боеголовки, Россия привлекала бы столько же международного внимания, сколько Словакия или Уэльс. Неслучайно, эти сборные играли в одной группе с Россией на текущем Чемпионате Европы по футболу. В обоих случая Россия потерпела поражение, хотя ее противники были в двадцать и в сорок раз меньше соответственно. Несмотря на поражения, отбросившие Россию на последнее место в турнирной таблице, ее команда и болельщики по-прежнему доминировали в новостях.
Говоря о Еврокубке, мы говорим о российских хулиганах, устраивающих беспорядки на трибунах, нападающих на других болельщиков и задирающих туристов в поездах по пути домой. Или мы поражены воинственным ответом Москвы, когда Игорь Лебедев, вице-спикер российского парламента и высокопоставленный чиновник футбольной ассоциации, написал в «Твиттере»: «Не вижу ничего страшного в драке фанатов. Наоборот, молодцы наши ребята. Так держать!».
Лебедев понял урок, который давно и упорно преподает Путин: если вы не можете соперничать на поле, то устраивайте как можно больше шума за его пределами. Россия настолько отстала в экономическом, технологическом, социальном и политическом смысле, что она больше не имеет значения. Но она все еще может привлечь наше внимание, и так и делает.
Когда Россия в следующий раз двинет танки к границе, нам следует отнестись к этому серьезно. У нее много танков (хотя и меньше, чем у Пакистана). Но мы должны также помнить, что Россия — не сверхдержава. По большинству показателей она — даже не средняя держава. Она — футбольный хулиган, нищий, пьяный и расстроенный тем, что больше не может победить. Только и может, что швырять пивные бутылки с трибун».

 

Метки: , ,

Рабочим с улицы Ленина выплатили зарплату после обращения в СМИ


Напомним, что в пятницу рабочие с улицы Ленина устроили забастовку. Недовольные поведением начальства, они приостановили работы. Нанятые на субподряд компанией «ПРК Реставратор», они так и не смогли добиться зарплат. Представитель «Реставратора», на забастовке был, но компромисс с рабочими не нашел и вызвал полицию.

Однако, работники в субботу приехали в офис к Орлецам и рассказали, что после обращения в СМИ, с ними полностью рассчитались — пишет сайт «Орлец». Только непонятно, почему нужно было доводить до вмешательства журналистов.

istoki.tv 6.06.2016

 

Метки: , ,

12 редакций за пять лет. Разгоны, блокировки, увольнения главредов: как власть реформировала рынок СМИ


13 мая 2016 года были уволены редакционные руководители РБК, крупнейшего независимого медиахолдинга в России. Причиной увольнения многочисленные осведомленные источники называют недовольство Кремля публикациями РБК — в частности, расследованиями о ближайших родственниках президента Владимира Путина и материалами о «Панамском архиве». Вслед за медиаменеджерами издание планируют покинуть многие редакторы и журналисты; другие обещают работать «до первой снятой заметки». «Медуза» рассказывает о самых важных случаях откровенного политического давления на российские редакции: за время, прошедшее с начала президентской кампании 2011 года, их набралось больше десяти.
Май 2016 года. РБК

Что произошло. В результате давления со стороны Кремля (пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков это отрицает) редакцию РБК покинули три основных руководителя — шеф-редактор объединенной редакции Елизавета Осетинская, главный редактор РБК Роман Баданин и главред газеты РБК Максим Солюс. Вслед за ними пообещали уволиться многие начальники отделов и журналисты. Они работают в издании до 30 июня.

Что в итоге. Пока неизвестно. Кто будет руководителем РБК, неясно. Какую часть редакции ему удастся сохранить — тоже. Как новый глава РБК будет строить отношения с Кремлем и акционером — владельцем ОНЭКСИМа Михаилом Прохоровым, — тоже непонятно. Максим Солюс, уходя с должности, напомнил, что незадолго до развала редакции в отношении коммерческого руководства РБК было заведено дело о мошенничестве, что снижает вероятность благополучного исхода для Прохорова.

Фото: Markus Schreiber / AP / Scanpix / LETA

Январь 2016 года. Forbes

Что произошло. Из-за закона об ограничении доли иностранцев в российских СМИ немецкий концерн Axel Springer вынужден был начать поиски покупателя на Forbes и другие свои активы в России. Переговоры велись много месяцев и завершились в конце 2015 года. Изначально предполагалось, что 20% акций Axel Springer Russia останется во владении ее гендиректора Регины фон Флемминг, что позволит осуществить преемственность по отношению к предыдущему акционеру. Сделка не состоялась, а покупателем всех 100% стал бизнесмен Александр Федотов. По данным «Медузы», он сразу же начал вмешиваться в редакционную политику и требовал снимать материалы; главный редактор Forbes Эльмар Муртазаев отказывался это делать, после чего довольно быстро ушел из издания «по собственному желанию» — это случилось в середине января 2016-го.

Что в итоге. Место Муртазаева занял Николай Усков, не имеющий опыта работы в бизнес-изданиях. Усков сразу же заявил, что его Forbes будет не про политику, но при этом останется «неудобным». Что представляет собой Forbes Ускова, выяснится в ближайшие месяцы, когда выйдут несколько номеров, сделанных под его руководством.
Август 2015 года. «Русская медиагруппа»

Что произошло. Летом 2015 года основатель фонда «Федерация», продюсер Владимир Киселев предложил Владимиру Путину создать в России «патриотический медиахолдинг». Для этого планировалось объединить «несколько телеканалов» и активы «Русской медиагруппы» («Русское радио», «Хит FM», радио Maximum, DFM, Monte Carlo и музыкальный телеканал Ru.tv). «РМГ», принадлежащую холдингу «ИФД Капитал» Леонида Федуна, собирались продать «Госконцерту» (подчиняется Министерству культуры) по цене ниже рыночной. Против продажи выступил менеджмент «РМГ», а также музыканты и продюсеры. Консорциум менеджеров, продюсеров и артистов попытался выкупить активы «РМГ», но ему было отказано. В августе в группу пришел новый генеральный директор — но ушел спустя неделю, пожаловавшись на вмешательство Минкомсвязи в редакционную политику.

Что в итоге. Осенью 2015 года многие сотрудники, в том числе значительная часть команды «Русского радио», уволились из «РМГ». Некоторые из них запустили в ноябре 2015-го «Новое радио». По состоянию на 2016 год продажа «РМГ» «Госконцерту» не состоялась. В апреле «Ведомости» сообщили о выделении структурам Владимира Киселева кредита на три миллиарда рублей на покупку «РМГ».
Февраль 2015 года. ТВ2

Что произошло. С конца 2014 года томская телекомпания ТВ2 — одна из старейших независимых телекомпаний в России — находилась под угрозой закрытия. В декабре 2014 года Томский областной радиотелевизионный передающий центр в одностороннем порядке расторг договор на вещание ТВ2 на метровой частоте. В начале 2015 года телеканал прекратил вещание и в кабельных сетях. В Томске прошел митинг в поддержку канала: зрители связали закрытие ТВ2 с его независимой редакционной политикой.

Что в итоге. 4 февраля 2015 года сотрудники ТВ2 объявили сбор средств, чтобы продолжить вещание в интернете. В тот же день стало известно, что фонд поддержки российских СМИ «Среда» выделил ТВ2 грант в размере 7,5 миллиона рублей. Сейчас «Агентство новостей ТВ2» существует в виде группы интернет-сайтов, в интернете публикуется в том числе и видеоконтент.

Последний эфир ТВ2, 8 февраля 2015 года
Фото: Антон Карлинер / «Медуза»

Декабрь 2014 года. «Русская планета»

Что произошло. В один день инвесторы «Русской планеты» объявили об увольнении главного редактора Павла Пряникова и назначили новое руководство. Редакции было объявлено, что сотрудники «Русской планеты» — «слабые космисты» и не выдерживают заданный курс, а потому издание будет переформатировано с учетом мнения владельцев. Вместе с Пряниковым, который превратил «Русскую планету», финансировавшуюся строительной компанией «Мортон», в одно из наиболее самобытных российских СМИ, ушла основная часть редакции — сотрудники издания сочли смену главреда давлением и попыткой кардинальным образом изменить политику издания.

Что в итоге. Из «Русской планеты» ушли многие журналисты, издание пережило редизайн и превратилось в патриотическое СМИ, публикующее статьи о российском оружии, колонки Эдуарда Лимонова и гневные отповеди оппозиции. После ухода из «Русской планеты» Павел Пряников с частью коллег перешел в «Ленту.ру», где до этого схожим образом была уволена главный редактор Галина Тимченко, но в конце концов оказался главным редактором проекта «Такие дела».
Август 2014 года. РЕН ТВ

Что произошло. 1 августа 2014 года объявлено о закрытии программы «Неделя с Марианной Максимовской» — одной из последних взвешенных аналитических передач на российском эфирном ТВ (и, по данным TNS, одной из самых популярных программ на РЕН ТВ). Причины закрытия на канале не назвали.

Что в итоге. После закрытия «Недели» Марианна Максимовская осталась на РЕН ТВ в качестве заместителя главного редактора, но уже в декабре 2014 года покинула канал — «по причине истечения контракта». С 2015-го Максимовская занимает пост вице-президента в группе компаний «Михайлов и партнеры». Место «Недели» на РЕН ТВ заняла программа «Добров в эфире», которая рассказывает о главных сюжетах недели «с точки зрения нормального человека».
Март 2014 года. «Грани.ру»

Что произошло. 13 марта 2014 года оппозиционное издание «Грани.ру» было заблокировано по требованию Генпрокуратуры. Причиной назвали публикацию призывов к противоправной деятельности и участию в массовых мероприятиях, которые проводятся с нарушением закона. «Грани.ру» стали первым изданием, заблокированным на территории России; вместе с ними Роскомнадзор обязал ограничить доступ к сайтам «Каспаров.ру» и «ЕЖ.ру» — в тот же день и с той же формулировкой.

Что в итоге. «Грани.ру», финансовое положение которых и до блокировки оставляло желать лучшего, продолжают выходить на нескольких зеркалах. На сайте висит инструкция, как обходить блокировки интернет-ресурсов. «Грани» по-прежнему публикуют материалы об актуальных событиях, тематика издания сейчас — исключительно политическая, с ярко выраженной оппозиционной направленностью.

Редакция «Ленты.ру», 13 марта 2014 года
Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»

Март 2014 года. «Лента.ру»

Что произошло. 12 марта 2014 года, незадолго до присоединения Крыма к России, управляющий акционер компании «Афиша—Rambler—Суп» Александр Мамут уволил главного редактора «Ленты.ру» Галину Тимченко. Поводом послужило предупреждение Роскомнадзора, вынесенное за опубликованную в интервью с одним из лидеров украинского националистического движения «Правый сектор» (запрещено в России) гиперссылку. Вслед за Тимченко уволились более 80 сотрудников «Ленты» — практически вся редакция. Сотрудники опубликовали открытое письмо, в котором назвали увольнение главреда актом цензуры и нарушением закона о СМИ. «Ленту.ру» возглавил Алексей Гореславский — бывший главред прокремлевской газеты «Взгляд», в «Рамблере» отвечавший за взаимодействие с госструктурами.

Что в итоге. Уволившиеся сотрудники «Ленты.ру» основали издания N+1 и «Медуза», СММ-агентство «Мохнатый сыр». Бывшие журналисты издания нашли работу в Forbes, РБК, «Ведомостях», «Арзамасе» и других проектах. Алексей Гореславский в начале 2016 года был назначен исполнительным директором по медиа группы компаний Rambler & Co. Пост главного редактора занял заместитель Гореславского Александр Белоновский, пришедший в «Ленту.ру» из РБК после реорганизации прежней редакции.
Январь 2014 года. Телеканал «Дождь»

Что произошло. После публикации на сайте «Дождя» опроса о блокаде Ленинграда — зрителям предлагалось ответить на вопрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» — ведущие операторы (НТВ+, «Акадо», «Дом.ру» и другие) начали отключать канал от своих сетей. Большинство объясняли свои действия недовольством зрителей. Гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева рассказала, что операторы «действовали по приказу» сверху, в чем они признавались ей в ходе конфиденциальных бесед. Давление на канал она связала не с опросом, а с публикацией сюжета о дачах высокопоставленных чиновников.

Что в итоге. Канал был вынужден поменять бизнес-модель, сделав ставку на распространение в интернете по подписке. Весной 2014-го было объявлено о сокращении зарплат всем сотрудникам. Принятый в том же году закон, запрещающий рекламу на платных телеканалах, дополнительно осложнил работу «Дождя». В конце года канал был выселен из здания на «Красном Октябре». Тем не менее «Дождь» продолжает работу — с 2015 года вещание ведется из студии на заводе «Флакон».

Студия телеканала «Дождь»
Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»

Декабрь 2013 года. РИА «Новости»

Что произошло. 9 декабря указом Владимира Путина крупнейшее российское информагентство было неожиданно ликвидировано. Государство, которому принадлежало РИА «Новости», решило создать на его базе новую структуру. Глава администрации президента Сергей Иванов сформулировал задачу нового СМИ так: «Объяснять миру, что Россия проводит самостоятельную политику и твердо защищает национальные интересы». Организация получила название МИА «Россия сегодня», генеральным директором был назначен главный российский телепропагандист Дмитрий Киселев, главным редактором — руководитель Russia Today Маргарита Симоньян.

Что в итоге. В ходе преобразования РИА «Новости» — самое инновационное и независимое из государственных СМИ — лишилось большей части корреспондентской сети, многие проекты агентства были закрыты, сотрудники уволены. Некоторые продукты (РАПСИ, «ИноСМИ») сохранились в качестве отдельных структур. Продолжает работать и сайт ria.ru, однако скорее в качестве придатка «России сегодня». В начале 2016 года последний главный редактор прежнего РИА «Новости» Светлана Миронюк возглавила департамент маркетинга и коммуникаций Сбербанка.
Сентябрь 2013 года. «Газета.ру»

Что произошло. Перед думскими выборами 2011 года пост заместителя главного редактора «Газеты.ру» покинул Роман Баданин. Он уволился после того, как руководство издания решило снять с сайта баннер совместного проекта с правозащитной организацией «Голос», в рамках которого читатели сообщали о нарушениях в ходе избирательной кампании. Главный редактор Михаил Котов объяснил решение снять баннер коммерческими соображениями, сказав, что место освобождали под рекламу. Глава ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев (в то время «Газета» входила с ИД в общий холдинг) говорил, что конфликт произошел из-за отказа Баданина ставить на сайт рекламу «Единой России».

Что в итоге. После выборов 2012 года холдинг SUP Media, владевший «Газетой.ру», полностью перешел предпринимателю Александру Мамуту. В марте 2013 года издание покинул Михаил Котов, его заменила Светлана Лолаева, работавшая в «Газете» с 2007-го. Через несколько месяцев владельцы «Газеты.ру» решили заменить ее на бывшую сотрудницу «Известий» и РИА «Новости» Светлану Бабаеву. К сентябрю 2013 года, когда «Газету.ру» возглавила Бабаева, в издании почти полностью сменился отдел политики и ушли многие сотрудники, освещавшие избирательные кампании 2011 и 2012 годов.

Фото: Вячеслав Яценко / «Коммерсантъ»

Декабрь 2011 года. «Коммерсантъ»

Что произошло. 16 декабря из ИД «Коммерсантъ» был уволен Максим Ковальский — многолетний главред еженедельника «Коммерсантъ-Власть». Причиной стала публикация фотографии избирательного бюллетеня, на котором рядом с именем Владимира Путина было написано нецензурное слово. Публикацию раскритиковали владелец «Коммерсанта» Алишер Усманов и гендиректор ИД Демьян Кудрявцев. Сотрудники «Коммерсанта» опубликовали открытое письмо в поддержку Ковальского, назвав его увольнение «акцией запугивания».

Что в итоге. Увольнение Максима Ковальского оказалось не последним подобным эпизодом в истории ИД «Коммерсантъ». По настоянию Усманова (и, по неофициальным данным, под давлением Кремля) дважды увольнялись главные редакторы радиостанции «Коммерсантъ-FM» — в 2012 и 2013 году. В 2012-м «Коммерсантъ» покинул Демьян Кудрявцев — с тех пор перестановки в руководстве ИД происходят регулярно. В 2014 году гендиректором ИД была назначена Мария Комарова (ее называли протеже первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина), в 2016-м ее место занял Владимир Желонкин — бывший глава медиагруппы «Звезда». «Коммерсантъ» остается одним из крупнейших медиахолдингов в РФ, однако ИД все чаще обвиняют в редактировании или удалении заметок об оппозиции, публикации заказных статей, замалчивании тем, способных вызвать недовольство властей.

 

Метки: , , ,

Ложь «России-1»: Убийство Магнитского организовали западные спецслужбы


Телеканал «Россия-1» в рубрике «Специальный корреспондент» вечером 13 апреля распространил видеоматериал о погибшем в следственном изоляторе «Матросская тишина» Сергее Магнитском, где утверждается, что 20 сентября 2009 года западные спецслужбы через своих доверенных лиц в системе ФСИН России поставили задачу — убить Сергея, лишив его необходимой медицинской помощи.

Программа «Справедливость для Сергея Магнитского» распространила заявление, поступившее Каспаров.Ru, что так лгать могут люди, лишенные совести, а воспринимать и обсуждать — те, кто готов предать забвению историческую память.

Как отмечено в заявлении, к моменту так называемой «секретной миссии» Магнитский уже десять месяцев как удерживался в заключении на основе сфабрикованного обвинения в условиях непрекращающихся истязаний, ночных переводов по камерам, лишения сна и горячей пищи. Он потерял в весе около 18 кг, в СИЗО у него развились тяжелые заболевания — панкреатит, холецистит и желчнокаменная болезнь.

Лишения, которым подвергался Сергей в этот период, задокументированы в официальном докладе Совета Европы, проект которого был опубликован 18 июня 2009 года и направлен Генеральному прокурору РФ

и руководителю Следственного комитета РФ, а после смерти Магнитского нашли отражение в заключении Общественной наблюдательной комиссии Москвы. Несмотря на зафиксированные в СИЗО «Матросская тишина» (заключение от 1 июля 2009 года) заболевания и назначение на обследования и хирургическую операцию, с санкции следователя МВД майора Сильченко (письмо от 2 июля 2009 года) и исполняющего обязанности директора ФСИН РФ генерал-лейтенанта Петрухина (письмо от 15 июля 2009 года), 25 июля 2009 года Магнитского перевели в СИЗО «Бутырка», где не было условий для оказания ему медицинской помощи и не было даже аппарата УЗИ.

Здесь Сергею отказывали в любой медицинской помощи, несмотря на его многочисленные устные и письменные обращения и жалобы его адвокатов в прокуратуру и ФСИН.

Программа «Справедливость для Сергея Магнитского» отметила, что если кто и является агентом в системе российского правосудия, то это генеральный прокурор Чайка и его подчиненные, игнорировавшие жалобы Магнитского.

Несмотря на обращения матери Сергея о привлечении к ответственности за убийство ее сына свыше 50 чиновников МВД, Генеральной прокуратуры, ФСБ и ФСИН, в 2013 году СКР прекратил уголовное дело о смерти Магнитского за «отсутствием события преступления».

 

Метки: , , , , ,

Газету-то мы не потянем… #ОКП #коммунисты #Баранов #газета #НоваяАльтернатива #СМИ #Компартия


За пару дней до того, как секретарь ЦК остатков ОКП по информационной политике Баранов А.Ю. порадовался тому, что его бывших товарищей по партии (которых Баранов и другие «старшие товарищи» не смогли уберечь от «тлетворного влияния» Биеца С.Н. и других деятелей, объявленных ранее Барановым агентами спецслужб), — состоялось очередное заседание президиума ЦК остатков ОКП. И, как это часто бывает, когда речь заходит об означенных остатках, пересказывать своими словами смысла нет, — нужно цитировать:

«С сообщением о газете ЦК ОКП выступил А.Ю. Баранов. Принято решение о выпуске газеты ЦК с использованием юридических и творческих возможностей зарегистрированного издания «Новая Альтернатива» (Пензенское отделение ОКП). Комиссии по информационной политике ЦК поручено в ближайшее время сформулировать предложения по составу редакционной коллегии газеты ЦК ОКП. Утвердить состав коллегии на Президиуме ЦК»

Напомню предысторию событий: когда люди, состоящие ныне в остатках ОКП, наконец, после долгих мучений, ушли от Зюганова, — сам собой стал вопрос о газете; стоял этот вопрос, стоял-стоял, — и решили активисты (тогда ещё) Межрегионального объединения коммунистов использовать юридические и творческие возможности зарегистрированного издания «Рабочая Демократия», поскольку создавать новую газету «ответственным товарищам» было лень. Использовали творческие возможности на всю катушку, успели даже начать партийную подписную кампанию, — но тут РРП вышла из ОКП, превратив партию в остатки.

Лень «ответственных товарищей», однако, никуда не делась, — и вот теперь, вместо того, чтобы, всё-таки, создать печатный орган партии, они, «ответственные», решают использовать юридические и творческие возможности зарегистрированного издания «Новая Альтернатива» (Пензенское отделение ОКП). Будет ли работать над «новым» партийным органом хоть кто-то, кроме активистов Пензенского отделения ОКП, — вопрос открытый.

Ну, а коммунистов, всё ещё состоящих в рядах остатков ОКП, можно только пожалеть.

 

Метки: , , , , , ,

Полит-корректный Харчиков или «голос боли и правды» в обработке жидо-СМИ


попал, так сказать, в струю «патриотического тренда» … да и в клуб » болельщиков за Россию» небось хочетца.

 

Метки: ,